Учимся рисовать кожу человека

автор Even Michelsen
перевод Arsenika
Источник: http://demiart.ru/forum

В этом уроке я вам покажу как создавать палитру цветов кожи человека, чтобы потом использовать ее в рисунке. Я создаю цвета для белого человека, для этого нет конкретной причины, кроме той, что с этими цветами я наиболее знаком. Эта техника также хорошо работает для создания других тонов кожи.

Мы собираемся начать с создания палитры цветов кожи, но позвольте сначала показать вам референсное фото, которое я собираюсь использовать для картины. Невозможно создать палитру, которая работает хорошо при любом освещении, так что освещение нужно сначала посмотреть на модели. Цвет, направление, сила (интенсивность) света и свет окружающей среды – все окрашивает нашу кожу живыми изменяющимся цветом.

В солнечный день с синим небом, ваша кожа будет иметь желтые (теплые) освещенные участки и синие (холодные) тени. А зимой ваша кожа будет иметь холодные и бледные цвета… Все это – изменения, сделанные светом. Конечно есть пигментные изменения тоже, но они меняются от человека к человеку и не так сильно связаны с освещением.

Референсное фото (фотограф неизвестен) и готовый рисунок.


рис 1 рис 2

Я нашел это фото в сети некоторое время назад и хранил его, думая, что оно мне понадобится потом…
Теперь я думаю, что это лучшее фото для этого урока :) Ее тело хорошо освещено слева, тогда как правая сторона полностью в тени. Это дает нам хорошую возможность изучать кожу максимально освещенную и затененную. Фото обесцвечено фотографом, так что мы должны сами догадываться о цветах…

Шаг 1: Палитра.

Мы начнем с создания палитры для ее кожи. Чтобы создавать палитру, я просто открываю новый документ размером приблизительно 500*500 пикселей и рисую небольшие пятна цветов, которые я собираюсь использовать. Но один плоский цвет выглядит плохо, и с помощью него сложно представить себе цвет в темных и светлых областях.
Если у вас мало опыта в рисовании кожи, я рекомендую вам посмотреть несколько фотографий с изображением кожи. На самом деле это на так уж и сложно.

Попытайтесь найти изображения как освещенные, так и затемненные, предпочтительно с нейтральным освещением (равномерно освещенное помещение или облачная погода на улице). Используйте Color Picker Tool – перемещайте курсор от светлых до темных областей кожи и смотрите как изменяется цвет. ОБратите внимание, как перемещается маркер на цветовом кольце и маркер в треугольнике цветов.
Если изображение сжато, то маркеры вероятно будут перемещаться очень неравномерно из-за шума, созданного сжатием. Я обнаружил, что цвета кожа по большей части находятся в диапазоне, подобном этому:


рис 3 рис 4

HSV меняется от света к тени

* Цвет расположен в желтой и красной области
* Насыщенность изменяется по нелинейному пути

Что это означает применительно к живописи? Прежде всего это означает, что вы не можете выбрать просто белый цвет для светлых областей, средний цвет кожи и черный как цвет тени и использовать Painter для получения промежуточных цветов. Известные и талантливые художники никогда не используют черный (в своей чистой форме). Всегда есть некоторый свет в темноте.



рис 5 рис 6

Два градиента и редактор градиентов Photoshop с 3-цветным градиентом

На рисунке выше с помощью редактора градиента в Photoshop, я сгенерировал 3-цветный градиент (слева). Я выбрал светлый цвет кожи, средний тон кожи и черный, оставив Photoshop`у вычислять промежуточные цвета. Градиент справа сделан из более чем 15 цветов.
Различие в том, что светлый и темный тона более насыщены в градиенте справа, чем слева. Я думаю что в левом градиенте примешано слишком много серого цвета, и это не дает насыщенные, красные области теней, которые вы часто видите на коже. Все же, еще раз – это не является жестким правилом, которому вы должны слепо следовать.


рис 7 рис 8

Кривая 3-цветного градиента; кривая 15-цветного градиента.

Некоторые примеры палитр, которые я создал:


рис 9

Это палитра, которая использовалась в этом уроке, далее представлены другие варианты.


рис 10 рис 12 рис 13


рис 14 рис 15 рис 16 рис 17


рис 18 рис 19 рис 20 рис 21

Теперь вы сами можете создать свою палитру :)

Шаг 2: Набросок.

Сохраните референсное изображение на ваш компьютер и откройте его в Painter. Создайте новый документ с тем же решением, что и исходное изображение (327*390). Откройте оба документа одновременно, разместите их рядом и попытайтесь сделать приблизительный набросок контура женщины (инструмент Pens – 1-Pixel).


рис 22

Очень быстрый эскиз.

После того, как вы закончили первый быстрый эскиз, выберете пункт меню Canvas и измените размер изображения на 1000*1193 пикселей. В этом разрешении вы можете закончить эскиз.


рис 23 рис 24

Слева:добавлено больше деталей, справа: законченный эскиз.

Шаг 3: Добавляем цвет.

Сохраните ваш эскиз и начинайте заполнять его цветами из вашей палитры. Я использовал кисть Pens – Flat color. Я начал с левой стороны тела (ее право). Я не использовал яркие цвета в своей палитре, так что левая сторона ее тела слишком темная в этом этапе. Я не использую 3 самых ярких цвета, пока остальная часть тела не будет завершена и cглажена.


рис 25 рис 26

Слева: заполнил светлые части средним тоном, справа: добавил другие средние тона.


рис 27 рис 28

Слева: добавил больше цветов, справа: цвета набросаны полностью.


рис 29

Начинаю сглаживать с помощью Blenders – Just add water tool.

Шаг 4: Проработка тела.

После сглаживания я добавил некоторые более темные цвета из моей палитры.
Я лично думаю, что самым сложным моментом в работе над этим рисунком является край, где кожа входит в тень. Мягкий, размытый край создает впечатление округлости формы, тогда как контрасный край формирует острую границу.
Также нужно быть осторожным, чтобы не примешать черный в средние тона. Это даст серый градиент подобно 3-цветному градиенту Photoshop, который вы видели выше в этом уроке. Чтобы избежать этого используйте по крайней мере 3 темных тона в палитре, там где кожа уходит в тень.


рис 30 рис 31

Слева: некоторые теневые области обогащены более коричневым тоном;
Справа: сглаживание.



рис 32 рис 33 рис 34

Слева: левая грудь улучшена, проработано предплечье; в середине и справа: работа над рукой.

Шаг 5: Голова.

Увеличте размер вашего документа до 2500*2983 пикселей для того, чтобы нарисовать лицо. Если ваш компьютер работает слишком медленно при этом разрешении, вы можете вырезать голову, вставить ее в другой документ и после этого увеличить.


рис 35

Грубо набросана голова.


рис 36

Цвета для губ взяты не в палитре.



рис 37 рис 38

Слева: больше деталей; справа: больше теней, добавляем также светлые участки, используя 3 самых ярких цвета из нашей палитры.


рис 39

Прорабатываем шею.



рис 40 рис 41

Слева: очень темным цветом добавляем волосы; справа: проработка волос завершена.

Шаг 6: Окончательные детали.


рис 42

Рисуем наиболее ярко освещенные области 3-мя светлыми цветами в палитре.

Для улучшения оттенка кожи я добавил темно-синий цвет на ее правую сторону. Я также немного повысил контраст.
Есть некоторые проблемы с анатомией… Ее предплечье слишком короткое, шея выглядеть странно, голова слишком маленькая и т.п…
Но! Цвета кожи хороши! (не правда ли?;)).
Готовый рисунок.


рис 43

Лично я люблю эти цвета больше всего. Теплые коричневые, насыщенные красные и апельсиновые и свежие розовые. Хотя возможно картина получилась немного преувеличенный, но эти цвета большинство людей считают оттенками кожи.

Тем не менее более важным чем цвет является сочетание света и тени в картине. Проработав распределение яркости, вы можете изобразить кожу почти любым мыслимым цветом, который она может иметь. Синим цветом, например. Я полностью проигнорировал его в этом уроке, но обычно он обнаруживается в областях с тонкой кожей. Например под глазами, внутрення часть предплечья, верхняя стороны стопы, грудь и т.п….

Один комментарий

  1. What a joy to find such clear thnignik. Thanks for posting!

Оставить комментарий

Новичкам: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
Продвинутым: 1 | 2 | 3 | 4 | 5
Профессионалам: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8