Урок рисования девушки

Как и всякий молодой художник, большую часть своего сетевого времени я уделяю поиском уроков и их анализу. Очень часто в комментариях к очередному тотуриалу, можно увидеть разочарованное – «А чем это рисовалось? А как это настроить?». Уроки «step by step» тоже приносят определенную пользу, но в последнее время появилось много любителей CG, которые в незнании той или иной программы используют 1-2 кисточки и пару блендеров. Отсюда берутся полчища принцесс, больше похожих на пластиковые манекены, пластилиновые горы и китайская бижутерия в глиняных коронах.
В данном уроке я постараюсь большую его часть уделить инструментам Painter и способам их использования на примере своей работы «Young Woman» и нескольких других.

Для начала опишу набор кистей и блендеров, которыми я рисую.

Oil Pastel (категория Oil Pastels) – resat 10%, bleed 100%, jitter 0, 00. Моя любимая кисточка. Идеально подходит для рисования кожи. Регулируя параметр grain, мы можем рисовать кистью с жесткими краями на первоначальных этапах, либо изменять оттенки кожи «пушистой» кистью на завершающих.
The making of Women. *

Just add Water (категория Blenders) – resat 0%, bleed 50%, jitter 0, 00. Лучший блендер при работе с кожей (а еще неплохо получаются шелковые ткани). В комплекте с вышеназванной кистью можно добиться хороших результатов без особых усилий.
The making of Women. *

Также этим блендером отлично создавать эффект легкого свечения, бликов и т.п.

Oil Palette Knife (категория Artisrt`s Oils) – viscosity 25%, blend 50%, wetness 50%. Второй по важности блендер. Им хорошо смешивать цвета в начале работы, сглаживать неровности, рисовать перья…

…или при низкой непрозрачности и большом размере передавать ощущение расфокусированности, которое некоторые называют блюром (как например в «Розе»). Этим же инструментом я работаю над волосами.
The making of Women. *

Fine Point (категория Pens) – resat 100%, bleed 0%, opacity 100%.Этой кистью хорошо рисовать набросок будущего рисунка и…волосы. Кстати перья на картинке рисовались ей и Oil Palette Knife.
The making of Women. *

Blender (категория Ting Ting) – resat 0%, bleed 100%, jitter 0, 00. Довольно специфический блендер. Хорошо рисовать пористую кожу, делает рисунок более «живым».
The making of Women. *

Wet Soft Acrylic (категория Acrylics) – resat 20%, bleed 75%, jitter 0, 00. Начало рисования шерсти, пышных причесок и перьев. Позволяет быстро накидать общую массу, разобраться со светом и тенью.
The making of Women. *

Dry Brush (категория Artisrt`s Oils) – viscosity 50%, blend 50%, wetness 25%. Рисую ей гладкие поверхности. Раньше часто использовала в работе, сейчас она кажется мне несколько «бесхарактерной», хотя именно ей рисую глаза и драгоценности.
The making of Women. *

Bleach и Darkener (категория Erasers) – jitter 0%. Похожие на них инструменты в Фотошопе на дух не переношу (равно как и сам ФШ), зато в Painter они, как правило, участвуют в заключительной части работы и при рисовании мелких деталей.
The making of Women. *
The making of Women. *

Eraser (категория Erasers) – jitter 0%. Описание, думаю, не требуется…
The making of Women. *

Tinny Spattery Airbrush (категория airbrushes). Параметр spread отвечает за угол «разбрызгивания», flow – количество частиц (точнее их плотность), feature – величину частицы. Использую при рисовании растительности, пор и всяких волшебных блестяшек. Настраивается в зависимости от конкретной задачи.
The making of Women. *

Такие параметры как Size и Opacity затрагивать не буду, поскольку работа с ними, как правило проходит интуитивно. От себя могу лишь добавить, что размер для блендера имеет значение не меньшее чем непрозрачность.

Теперь переходим непосредственно к рисованию.
Оригинальный размер «Young Woman» 4800*3216 пикселей, 300 dpi.
Эскизы у меня грубые, непонятные, и часто, когда я показываю их друзьям, они считают, что это абстракция. Если честно не советую делать эскиз слишком ровным с ярко выраженными контурами, чтобы рисунок не превратился в книжку-раскраску.

The making of Women. *

Следующий этап также не блещет красотой. Под слоем с эскизом я создала слой с кожей, волосами и джинсами, на котором наметила цветом нашу мадам.

The making of Women. *

Рисую кистью Oil Pastel, opacity 100%. Не стремлюсь рисовать красиво, меня больше волнует форма. Во время таких этапов советую представить, что вы не рисуете, а лепите скульптуру из глины.

The making of Women. *

На следующем этапе я начинаю сглаживать кожу, но без использования блендера. Проведите кистью Oil Pastel рядом 2 штриха разных оттенков. В месте их пересечения используйте пипетку и проведите между ними еще один штрих получившегося цвета. Это достаточно долгий и нудный процесс, но как ни странно, в Painter есть ощущение количества краски, поэтому если просто начать смешивать оттенки блендером, то рисунок получится тусклым и «жидким».

Теперь же моими основными инструментами становятся блендеры Just add Water и Dry Palette Knife. Я работаю ими «по форме», стараясь не сделать рисунок ватным.

The making of Women. *

Следующий этап представляет собой «начало конца». Он очень долгий, но достаточно интересный.
1. Кожа на теле человека имеет разную фактуру. На лице она более гладкая, там я рисую кистью Dry Brush, работаю Dry Palette Knife и, в качестве косметического средства использую Just add Water для придания мягкой и шелковистой структуры.

The making of Women. *

Про веки – у девушки на них лежат тени (нет, парни, не те тени, а косметические с перламутровым блеском). У теней светоотражающая поверхность, которая преломляет свет. Чтобы добиться подобного эффекта я использую Bleach больших относительно века размеров с низкой непрозрачностью. Появляются цветные артефакты, это то, что мне нужно, при уменьшение масштаба будет как раз эффект теней. Тоже самое я делаю и с губами, т.к. на них помада.
2. Рисую волосы брови и ресницы на отдельном слое кистью Fine Point. Нарисовав несколько прядей, использую Dry Palette Knife, потом снова рисую волосы, опять их «драю»…В итоге выделяю Bleach и Darkener основные пряди, Just add Water и Blender придаю волосам зернистости.

The making of Women. *

3. Тело девушки находится не в фокусе, над ним я работаю в первую очередь Blender и чуть-чуть Just add Water. С одной стороны кожа на теле не такая нежная как на лице, с другой – туловище в некотором отдалении, поэтому рисунок мягкий.
4. Руки. Руки мне не нравятся – вышли ни то, ни се. Использую все те же Blender и Just add Water, делая больше упора на последний.
5. Интереснее всего было работать с кистью руки.

Она рисовалась практически всеми инструментами, описанными мною в начале урока. Основной блендер – Just add Watter, но так как, несмотря на то, что кожа на руках гладкая, она имеет крупные поры. Их я рисовала кистью Tinny Spattery Airbrush. Прожилки на костяшках делались инструментами Bleach и Darkener очень маленького размера.

В завершение работы над рисунком, я пройдусь по всей девушке Just add Water.
А вот http://journal.mygorod.ru/forum/journal2/uploadsgalery/18_user/j18_1224001078.jpg

The making of Women.

Надеюсь, мой урок(кстати мой первый урок) будет полезен всем, кто занимается изучением такой замечательной программы как Painter.

При создании работы использовался референс.

Автор Mysteltainn.

5 Коммент.

  1. Котэ

    классный урок, спасибо!

  2. Alex

    Косяк с ямкой над губами, прямо в глаза бросается, а урок полезный)

  3. Лара

    Вы так красиво нарисовали эту девушку…у меня на бумаге подобное не выходит,куда там на компьютере… Вы мастер своего дела..

Оставить комментарий к Маша

Новичкам: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
Продвинутым: 1 | 2 | 3 | 4 | 5
Профессионалам: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8