Ткань и материя с Marta Dahlig (Часть 2)

В этом уроке (втором, в серии из 3-х уроков) Марта Далиг, 23-летний талантливый польский художник, знакомит нас со своими собственными кистями для рисования одежды.

Разнообразные возможности, предоставляемые современным программным обеспечением позволяют CG-художникам не только воссоздать все эффекты традиционного искусства, но и делают возможным создание собственных кистей, которые были не доступны мастерам прошлых лет. Такие нестандартные кисти – созданные вручную или при помощи фотографий – это прекрасный и современный путь придания самых разнообразных текстур своим картинам, такие кисти сегодня стали стандартным инструментарием среди CG-художников.
Сегодня мы будем говорить об одежде и тех кистях, которые окажутся полезными при ее создании или же заметно ускорят процесс рисования ее отдельных частей и аксессуаров. Я создала собственные кисти в Photoshop, но где это было возможно, постаралась найти их аналоги и в Painter.

1. Льняная ткань
Эта простая кисть делает создание текстуры льняной ткани очень легким. Просто нарисуйте где нужно складку одежды, а затем, на новом слое, нанесите несколько вертикальных и горизонтальных штрихов. Помните, что размер кисти должен быть небольшим, и, время от времени, нужно менять оттенок цвета ткани. В качестве завершающего этапа можно поиграть с прозрачностью и режимом наложения слоя, усиливая достигнутый эффект. Вы также можете использовать инструмент Burn/Highlight на более выпуклых/вогнутых участках ткани ( в Painter эти инструменты вы найдете в категории кистей Photo – прим. пер.).
PHOTOSHOP
Opacity: 100% Flow: 50% Shape Dynamics: Size Jitter: Off Angle Jitter: 0% Roundness Jitter: 73% Minimum Roundness: 62%
Texture: Wrinkles Scale: 45% Texture Each Tip: On Mode: Multiply Depth/Minimum Depth: 100% Depth Jitter: Off Dual Brush: Diameter: 110px Spacing: 15% Scatter: Both axes, 0% Count: 1 Other Dynamics: Opacity Jitter: 0% Flow Jitter: 0%
PAINTER
PENCILS Sketching Pencil Opacity: 50- 100% Grain: 18% Bleed: 10% Jitter: 0%

2. Шелк и атлас
Эта кисть – гибрид кисти Airbrush и другой моей собственной кисти, что наделяет ее свойствами блендера (растушки) и текстурной кисти одновременно. Она особенно эффективна, когда нужно изобразить ткань с мягкими переходами цветов, как шелк или атлас.
PHOTOSHOP
Opacity: 20-80% Flow: 50% Shape Dynamics: Size Jitter: 0% Minimum Diameter: 10% Other Dynamics: Opacity Jitter: 0%

PAINTER
TINTING Basic Round Opacity: 10-30% Resat: 20% Bleed: 100% Jitter: 0% TINTING Blender Opacity: 5-10% Grain: 0% Resat: 70% Bleed: 100% Jitter: 0% BLENDERS Just Add Water Opacity: 10-40% Resat: 0% Bleed: 50% Jitter: 0%

3. Парча
Эту кисть я использую когда нужно имитировать парчу. Она выглядит очень простой, но при правильном использовании может быть невероятно эффективной. Чтобы использовать все возможности этого инструмента всегда пользуйтесь кистью со 100% прозрачностью, постоянно изменяя светлоту тона при каждом последующем применении. Чтобы придать текстуре больше реализма используйте инструмент Blur (сглаживание, – в Painter это кисти категории Blenders, прим. пер.), для некоторых пятнышек, а так же применяйте инструменты Dodge и Burn, чтобы еще больше акцентировать внимание на некоторых пятнышках.
PHOTOSHOP
Opacity: 90- 100% Flow: 50%
PAINTER
AIRBRUSHES Tiny Spattery Airbrush Opacity: 75% Spread: 45% Flow: 1 Feature: 9

4. Брызги крови
А вот кое-что для Ваших кровавых картин. Эта кисть была создана чисто случайно, но уже успела доказать, что идеально подходит для изображения пятен на материи, особенно, для передачи эффекта забрызганной кровью одежды. Используйте кисточку как штамп, на отдельном слое, при включенном режиме Overlay. Применяйте сглаживание (инструмент Blur или Blenders) и, где нужно, поворот некоторых пятен цвета для достижения реалистичности.
PHOTOSHOP
Opacity: 20-50% Flow: 50%
PAINTER
Недоступна

5. Блики
Эта маленькая «штамповая» кисть невероятно полезна для создания различного вида эффектов. Она может имитировать все виды отражений и бликов на металлических деталях, парче, блесток на платьях, а также применяться для изображения звезд и солнца. И в дополнение ко всему, она также может быть использована для имитации эффекта сказочного тумана.
PHOTOSHOP
Opacity: 60- 100% Flow: 50%
PAINTER
TINTING Airbrushes: Fine Tip Soft Air Opacity: 5-10% Resat: 100% Bleed: 0% Jitter: 0

6. Узоры на одежде
Вот несколько кистей, которые я часто использую для создания узоров из цветов для украшения одежды своих персонажей. Тут есть десятки вариантов получения интересных узоров, в зависимости от того, как Вы будете поворачивать кисть и какого размера она будет. Поэкспериментировав с режимами наложения слоев Вы можете получить полупрозрачные кружева (я применяю Soft Light или Multiply, в зависимости от цвета ткани) или же прекрасную основу для имитации вышивки на ткани.
PHOTOSHOP
Opacity: 100% Flow: 50%
PAINTER
Unavailable (недоступна)

7. Вышивка
Редкие, разбросанные тут и там пустоты придают этой кисти несколько пикселизированную текстуру, что является хорошим подспорьем для достижения нитевидного эффекта. Начинайте с темных оттенков, рисуя зигзагами и постепенно переходите на более светлые оттенки. Чем больше слоев нитей Вы положите, тем более толстой (текстурной) будет выглядеть вышивка. Чтобы еще больше подчеркнуть толщину вышивки, формируйте дугообразные узоры вместо прямолинейных. И не забывайте, что размер кисти должен быть очень маленьким.
PHOTOSHOP
Opacity: 70-100% Flow: 50% Spacing: 50% Shape Dynamics: Size Jitter: 0% Min diameter: 0%
PAINTER
PENS Thick And Thin Pen Opacity: 100% Resat: 100% Bleed: 0%

8. Боа из перьев
Это великолепная текстурная кисть, которая позволит Вам изобразить боа из перьев, без прорисовки кажого перышка в отдельности. Сначала заблокируйте основную форму объекта, выделив область, которую будет занимать боа. Затем затените ее, отмечая самые светлые и темные места при помощи Airbrush. После этого, примените эту Перьевую кисть с низкой прозрачностью поверх уже созданной формы. Постоянно меняйте размеры кисти и глубину цвета во время проработки, обозначая то более темные, то более светлые участки. После того, как Вы получите основную текстуру, попробуйте подчеркнуть отдельные перышки, добавляя текстуре в некоторых местах очень светлые или темные штрихи. Это очень простой путь создания реалистичного изображения боа.
PHOTOSHOP
Opacity: 10-70% Flow: 50% Shape dynamics: Size jitter: 0% Minimum Diameter 10% Angle Jitter:11% Scattering: Both axes, 294% Count: 1 Count Jitter: 98% Other dynamics: Opacity Jitter: 0% Flow Jitter: 0%
PAINTER
Unavailable

9. Мех
Перед Вами упрощенная версия кисти Furry brush из Painter. Поначалу, довольно сложно получить удовлетворительный результат, но однажды получившись, приобретенный навык заметно ускорит изображение меха. После нанесения на выделенную область основного цвета при помощи Airbrush, на новом слое добаьте ворсинки меха. Когда положите первые штрихи, примените к ним сглаживание по Гауссу ( Gaussian Blur). Измените размер кисти и оттенок меха, создайте другой слой с ворсинками и снова примените сглаживание.
PHOTOSHOP
Opacity: 10-70% Flow: 50% Shape dynamics: Size jitter: 0% Minimum Diameter: 1% Angle Jitter: 45% Scattering: Both axes, 109% Count: 1 Count Jitter: 98% Other dynamics: Opacity Jitter: 0%
PAINTER
F-X Furry Brush Opacity: 10-20% Resat: 25% Bleed: 0%

10. Кружева
Эта штамповая кисть получена из моей собственной фотографии и идеально подходит для создания рисунка кружева на одежде или других предметах. Ее очень легко использовать: на новом слое с режимом смешивания Multiply, просто ведем кисть по форме объекта, которому хотим придать текстуру, вот и всё! Вы также можете немножечко размыть полученный узор, придавая тем самым реалистичности изображению.
PHOTOSHOP
Opacity: 50- 100% Flow: 50%
PAINTER
Unavailable


Автор: Marta Dahlig

Перевод: Sfairat
Источник: http://demiart.ru/forum

Оставить комментарий

Новичкам: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
Продвинутым: 1 | 2 | 3 | 4 | 5
Профессионалам: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8