Тигры – урок по применению кисти Image Hose

Предлагаю вашему вниманию несложный урок по созданию коллажей при помощи кисти Image Hose и инструмента Image Portfolio. Урок несложный, думаю с ним справятся даже новички.

Для начала небольшое вступление.
Для того чтобы выполнить поставленную задачу нам понадобятся библиотеки Nozzle. Nozzle по сути представляют из себя клипартовские растровые изображения, а кисть Image Hose – инструмент, при помощи которого этими изображениями можно рисовать. Например вы можете одним движением кисти нарисовать поляну, усыпанную цветами, или стайку рыбок в морской глубине. Это незаменимый инструмент для создания открыток smile.gif
Стандартные наборы Nozzle достаточно скудны и для выполнения этого урока их нам будет недостаточно, поэтому попробуем создать несколько своих оригинальных Nozzle smile.gif
Сначала открываем изображение которое нам необходимо преобразовать
Джунгли
Выделяем рисунок, делаем Layer via Copy и любым удобным способом (в данном случае я просто воспользовалась «Волшебной палочкой», можно использовать Pen tool, Lasso, что больше нравится) отделяем наш листик от фона. Создаем новый документ например 200х200 пикс., заливаем фон черным. Для удобства разбиваем документ на ячейки Canvas – Grid – Show grid, далее жмем Canvas – Grid -Grid options. Выставляем следующие параметры
Джунгли
Жмем ОК. Вставляем наш отделенный от фона листик в новый документ, уменьшаем изображение чтобы лист поместился в «ячейку». Дублируем слой с листиком, перемещаем дубликат в следующую ячейку и т.д. пока не заполним все ячейки
Джунгли
Обратите внимание что я изменила размер некоторых листьев, применила Rotate и Flip gorizontal, иными словами изображения должны отличатся друг от друга. Можно так же применить другие настройки для каждого изображения, подправить яркость, контраст, цвет.
Далее нажимаем Shift и не отпуская кнопки выделяем поочередно все (кроме Canvas)слои с листьями, объединяем их в группу Cltr+Alt+G. Потом
Джунгли
Painter создаст документ в формате *RIFF, его нужно сохранить, обозвать как вам будет угодно и запомнить где сохраняли. Чтобы использовать документ, опять идем в панель Nozzle (1)-(2), находим Load Nozzle, открываем свой сохраненный файл, находим кисть Image Hose в панели кистей и …вуа-ля!
Джунгли

А теперь перейдем непосредственно к уроку. Сразу оговорюсь – к сожалению автор не предоставил нужные файлы, потому все пришлось искать самой. Я убрала из перевода имена файлов, которые указал автор, в скобочках вставила свои.
Итак
1)Создайте новый документ со следующими настройками: Размер 680 X 460 пикс, разрешение72 dpi., в настройках Paper Color (1) поставьте параметры как на скриншоте. Нажмите OK.
Джунгли
2) Жмем Window – Show Image Potfolio. Для того чтобы загрузить картинку в портфолио, отделенную от фона картинку левой кнопкой мыши просто перетаскивают в окно библиотеки, так же картинку обратно перемещают на холст. Скажу честно, у меня не получилось загрузится в Image Portfolio, я просто использовала картинки из клипарта. blush.gif

B Image Portfolio (6) выбираем Load libriary, в открывшемся окне выбираем Tiger 5.5.POR(автор файл не предоставил, потому обходимся своими силами) , жмем ОК.
В библиотеке выбираем иконку Tiger 22 (Tiger 11. Прим.переводчика) и перетаскиваем картинку левой кнопкой мыши на холст. То же самое сделаем с иконой Tiger 72 (Tiger layin down. Пим.переводчика). Перетаскиваем слой с Tiger 72 под слой с Tiger 22. (7)
3) Изменим размер и расположение картинок на холсте выбрав Effects/Orientation/Free Transform. Когда результат вас удовлетворит, нажмем Effects /Orientation/Commit Transform. У вас должно получится что-то типа этого (8).
Джунгли
4) Итак, палитре слоев у нас 2 файла Tiger 22 и Tiger 72 . Жмем Shift и, не отпуская кнопки поочередно выберем оба слоя, нажмем Group или команду Cltr+Alt+G и создадим группу. Назовем ее Tigers (9) (10). Жмем ОК
Джунгли
5) В палитре кистей (11) (12) находим Image Hose. Image Hose позволяет рисовать готовыми наборами рисунков из коллекции Nozzle. В вариантах кисти находим Small Random Spray ( Spray Size для Painter X). Измените Method на Buildup а Subcategory на Soft Buildup (В Painter X таких настроек нет, но можно попробовать настроить кисть в Show Brush Creator)
[attachmentid=446393]
6) Итак , тигры у нас находятся почти посередине холста, самое время добавить им фон. Создаем новый прозрачный слой, это позволит нам рисовать с любом месте холста не задевая слоев с тиграми. Выберите инструмент «Кисть» (13) и пройдитесь несколько раз по холсту . У вас получится нечто похожее на это (14).
Джунгли
7) Вот что произошло с рисунком на прозрачном слое (при отключенных слоях с тиграми и фоном) – ПРОЗРАЧНОСТЬ! К картинкам в Nozzle применен эффект Drop Shadow, и чтобы его было видно, ему нужен цвет. По умолчанию Painter создает документ с белой заливкой, серый цвет тени получается путем смешивания оригинального черного с белым фоном. Нажмите Ctrl +Z чтобы удалить листья. При помощи Bucket Tool залейте слой красным цветом и снова нарисуйте листья. У вас получатся красные тени! Удалите этот слой. Чтобы создать слой с тем же цветом что и фон, создайте новый слой, выберите инструмент «Пипетка», выберите цвет фона и залейте этим цветом фон. нарисуйте несколько листьев. Вот теперь то что нужно! (Автор имеет ввиду эффект Drop Shadow, который он применяет при создании Nozzle. До того как картинки будут пребразованы в *RIFF. 10 пункт написан автором просто в качестве примера, после экспеириментов с этим слоем его нужно удалить, или просто пропустить этот шаг.Прим.переводчика)
8) Новый прозрачный слой назовем Far Leaves. В Nozzle выберем файл ( Bay leaves из стандартного набора. Прим.переводчика). Set Nozzle Scale в настройках Nozzle поставим на 45% Нарисуем несколько листьев для заднего плана. (15). Создаем еще один слой, называем его Far Grass , выбираем в Nozzle файл с травой (Green grass bunch, стандартный набор),Scale на 25%, рисуем травку (16).
(Тут и далее я бы рекомендовала вместо Set Scale в настройках Nozzle, использовать Size и Opasity в панели настройки кистей)
Джунгли
9) Создаем новый слой под именем Mid Far Leaves, при помощи картинок с листями (Bay leaves)(Scale 80%) рисуем листики, примерно как на рисунке (17). Я выключил слой Far чтобы лучше видеть что у меня получается. Создаю новый слой Mid Leaves. Загружаем в библиотеку Nozzle файл с листьями(MdL, личный набор. Прим.переводчика), выставляем Scale 50% и рисуем листья примерно вот так (18). Затем я снова включил слой Far чтобы увидеть результат.
Джунгли
10) Новый слой переименовываем в Mid Grass. Загружаем в библиотеку новый «травяной» файл (Green grass bunch), настройки Scale 20%. Рисуем травку (19). Создаем еще один слой Mid Fore Grass. Новым Nozzle с настройками Scale 25% рисуем траву примерно так (20). Затем я отключил слой (19) чтобы выявить возможные ошибки.
Джунгли
11) Создаем новый слой Bogan Far (BL, личный набор). Новой кистью (Scale 12%) нарисуем несколько больших листьев (21). Создаем еще один слой Fore Grass. Травяной кистью (Scale 65%) нарисуем больше травы (22).
Джунгли
12) Создаем еще один слой Fore Leaves 1 . Кистью в виде пальмовых ветвей (MdL_L)с настройками Scale 75% нарисуем несколько листьев как на скрине (23). Создаем еще один слой Bogan Mid. В Nozzle выбираем картинку с большими листьями, выставляем настройки Scale 65%. Рисуем больше листьев (24).
Джунгли
13) Создаем еще один слой Bogan Fore. При помощи больших листьев (Scale 75%. ) рисуем еще листья (25). На следующем новом слое Fore Leaves. при помощи (MdL, BL) (Scale 75%. ) добавляем еще листьев к нашей композиции (26)
Джунгли
14) Итак, перед нами множество слоев с растительностью,теперь к каждому слою можно применить любые эффекты какие вам нравятся (я добавила Drop Shadow к каждому слою, т.к. при создании Nozzle, этот эффект не использовала, мне было удобнее поиграть с настройками в каждом отдельном слое. Прим.переводчика)
Джунгли
Отключите все слои кроме группы «Tigers». Выберите слой Tiger 22 и примените к нему Effects/Surface Control/Apply Lighting…откроется окно Apply Lighting (28). У меня были сохранены настройки освещения, чтобы их применить нужно нажать кнопку Library, и выбрать нужный файл. Вы можете применить свои настройки, какие нравятся. (Для того чтобы добавить новый источник освещения в настройках просто нажмите левой кнопкой мыши на любом свободном участке окна Apply Lighting . Прим перев). После того как будет достигнут нужный результат, нажмите ОК
Джунгли
15) Проделайте то же самое с Tiger72. У вас должно получится что-то вроде этого(29).
Джунгли
16) Продолжаем применять эффект к каждому слою. Я применил первые настройки для всех слоев, кроме Mid Fore Grass. Для этого слоя нужно применить настройки, имитирующие лучи солнца сквозь листву. Если вы будете использовать этот эффект, ваши картины будут выглядеть более реалистично. Впрочем когда дело доходит до эффектов освещения, возникает множество мнений как это должно на самом деле выглядеть.
Дополнительно я сделал настройки для некоторых слоев. В Controls Adjuster(30) (настройках слоя. прим перев) для слоя Far Leaves я поставил Opacity на 30%, для слоя Mid Far Leaves на 35%, для слоя Mid Leaves на 90%. Так же я изменил цвета при помощи Effects/Tonal Control/Adjust Colors…(31). Установите Saturation на 1% а Value на –21%.
Джунгли
17) Отключите все слои кроме слоя с фоном. Создайте новый слой и назовите его Ambient. Открываем Window – Libriary Palettes – Gradients, настраиваем как на скриншоте. В качестве основного цвета выбираем черный, в качестве вспомогательного – белый. Выбираем Grad/Two-Point/Mirrored Right to Left Grad (32). Красный кружок передвигаем на отметку 27%, выбираем Fill Tool. Заливаем слой. Если все сделано правильно мы получим такую картинку (33).
Джунгли
18) В палитре цветов выбираем желто-зеленые цвета, еще раз заливаем холст, ставим непрозрачность слоя на 12% Должно получится так (35). (Лучше сразу выбрать сочно-зеленый для переднего плана и ярко-желтый в качестве вспомогательного цвета. Прим. Переводчика)
Джунгли
19) Я применил еще 4 варианта градиентной заливки чтобы создать больше световых эффектов. Они у меня находятся в папке Lighting folder, файл называется Lightshaft.GRD. Создайте новые плавающие слои и при помощи lasso tool выберите участки картины чтобы применить эффект. Залейте цветом. Тут вы можете видеть слой с непрозрачностью 100%(36). Я немного изменил цвета, потому что по моему представлению так было бы лучше. Я добавил еще несколько слоев с настройками Opacity от 15% до 42%. Вы можете видеть различные лучи света. Перемещайте их, изменяйте непрозрачность, цвет, оттенки. Экспериментируйте.
На примере (37) уже законченная работа. Существует множество способов настроить цвет, освещение и объем. Работа со светом и различными атмосферными явлениями может быть настолько увлекательной что буквально проходят часы прежде чем я пойму сколько времени я на это потратил. Я просто сохраняю это и иду дальше. Через некоторое время я возможно сделаю какие-то изменения. Я всегда нахожу что либо что нужно изменить. Это огромное преимущество цифровой живописи – вы всегда легко можете что-то изменить в своей работе, чтобы сделать ее лучше. Я всегда стараюсь сохранять работу после каждого крупного изменения в ней, но обычно в итоге получатся не больше 2-3 вариантов. Я надеюсь что вам понравился урок и финальный результат.Джунгли
Финальный результат
Джунгли
Автор урока Richard
Перевод Light Angel

Оставить комментарий

Новичкам: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
Продвинутым: 1 | 2 | 3 | 4 | 5
Профессионалам: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8