Текстура и бумага

Каждый художник знает, какое значение имеет текстура бумаги, ее рельеф, способность впитывать краску. Хорошая высококачественная бумага в достойной рамке — это уже произведение искусства. Вам предстоит убедиться в том, какие эффекты можно передать с помощью бумаги и каково ее значение в вашей работе.

Представление о бумажных текстурах за последнее десятилетие значительно изменилось. Бумажные коллекции различных фирм обогатились удивительными текстурами, имитирующими разнообразные поверхности и материалы, которые никак, казалось бы, не связаны с бумагой. Например, знаменитая коллекция бумажных текстур Tatiana имитирует всевозможные ткани от грубого сурового полотна до тончайшего шелка.

В качестве примера использования различных бумажных текстур на рис. 11.1 приведена композиция, выполненная в градации серого.

Рис. 11.1. Изображение, выполненное в градации серого, с использованием различных текстур

Секция Paper палитры Art Materials

В этой главе мы рассмотрим устройство и работу следующей секции палитры Art Materials — Paper. Как вы помните, чтооы открыть палитру Art Materials, следует выбрать команду Window > Show Art Materials или нажать комбинацию клавиш Ctrl+3.

Секция Paper открывается нажатием стрелки , расположенной слева от названия секции. Меню секции открывается правой кнопкой-стрелкой.

В верхней части секции находятся пять образцов фактуры бумаги.

Под ними — длинная горизонтальная кнопка, открывающая дополнительную часть палитры с коллекцией образцов загруженной библиотеки (рис. 11.2a и 11.2b). Ниже расположена панель управления секции Paper, используя которую вы сможете отредактировать образцы текстуры бумаги.

Рис. 11.2a. Секция Paper палитры Art Materials открыта не полностью

Рис. 11.2b. Секция Paper палитры Art Materials с открытой коллекцией образцов

Панель управления секции Paper

Разберем подробнее состав панели управления (см. рис. 11.2a и 11.2b). В верхней части панели расположено поле с названием выбранного образца текстуры, щелчок на котором открывает список текстур загруженной библиотеки. Такой же список текстур открывается щелчком на текущем образце текстуры, расположенном справа от названия секции.

В окне предварительного просмотра представлено изображение выбранного образца, позволяющее детально рассмотреть его текстуру.

Под окном — ползунок Scale (Масштаб), с помощью которого можно выбрать необходимый размер параметров текстуры, например размер зерна. Масштаб зерна меняется от 25 до 400%. Справа от окна — информация о количестве строк и столбцов, формирующих структуру.

С помощью ползунка Contrast (Контрастность) регулируется контрастность фактуры; при перемещении ползунка вправо контрастность усиливается.

Ползунок Brightness (Яркость) позволяет отрегулировать яркость. Перемещение вправо осветляет образец, влево — затемняет его.

Внизу, справа от окна предварительного просмотра — флажок Invert Paper (Вывернуть бумагу), позволяющий как бы вывернуть бумагу, то есть выпуклые части текстуры опустить, сделать понижениями в рельефе. Флажок Invert Paper дублируется одноименной командой в меню секции Paper.

Такой же список текстур открывается при щелчке на текущем образце текстуры, расположенном справа от названия секции в закрытом состоянии.

Библиотека текстур и сортировщик

Доступ к библиотеке текстур открывается из списка текстур.

В конце списка находится команда Load Library, раскрывающая стандартное окно открытия файла. Когда библиотека выбрана и загружена, она появляется на палитре в виде новых образцов коллекции.

При желании иметь определенную коллекцию образцов из различных библиотек воспользуйтесь средством Paper Mover — сортировщиком. Диалоговое окно сортировщика Paper Mover (Сортировщик бумажных текстур) содержит два окна, одно из которых заполнено образцами текущей библиотеки, другое свободно.

Чтобы пополнить коллекцию образцами из другой библиотеки или создать свою собственную коллекцию из образцов различных библиотек:

  1. Выберите в меню секции команду Paper Mover, откроется диалоговое окно Paper Mover.
  2. Нажмите кнопку Open, откроется диалоговое окно Open Paper Library File (Открыть библиотеку текстур).
  3. Выберите библиотеку, нажмите кнопку ОК. Правое окно заполнят образцы открытой библиотеки (рис. 11.3).
  4. Выберите понравившийся образец, установите указатель мыши на нем, нажмите кнопку мыши и переместите выбранный образец в левое окно. Отпустите кнопку мыши.

Рис. 11.3. Диалоговое окно Paper Mover

Для удаления ненужного образца выделите его и нажмите кнопку Delete.

Создание текстуры бумаги

Если в текущей библиотеке не нашлось подходящей текстуры, у вас есть возможность создать текстуру из набора текстурных заготовок, представленных в диалоговом окне Make Paper (Создать бумагу).

Техника создания текстуры с помощью окна Make Paper такова:

  1. Выберите команду Make Paper. Откроется диалоговое окно Make Paper (рис. 11.4).
  2. В поле Pattern приведено название шаблона — заготовки текстуры. Открыв список, выберите нужный шаблон. Оценить выбранный шаблон можно в окне предварительного просмотра.
  3. С помощью ползунка Spacing (Интервал) задайте расстояние между элементами шаблона. Расстояние задается в пикселах, оно меняется от 1 до 100.
  4. Задайте угол наклона линий, вдоль которых располагаются элементы шаблона с помощью ползунка Angle. Угол задается в градусах и меняется от 0 до 180.
  5. Введите название образца текстуры в текстовое поле Save As. Нажмите кнопку ОК. Текстура перенесена в текущую библиотеку образцов.

Рис. 11.4. Диалоговое окно Make Paper

Создание текстуры бумаги из фрактального шаблона

Вы можете создать новые необычные текстуры, выбрав команду Make Fractal Pattern (Создать фрактальный шаблон). Рассмотрим создание текстуры с помощью фрактального изображения, используемого в шаблонах.

Выполните следующее:

  1. Откройте секцию Pattern палитры Art Materials.
  2. Выберите в меню секции команду Make Fractal Pattern. Откроется одноименное диалоговое окно (рис. 11.5).
  3. С помощью ползунков подберите подходящий рисунок текстуры бумаги. Задайте размер образца (сначала лучше минимальный, 128 х 128 пикселов).
  4. Выберите канал Height as Luminance (Высота как освещение) и нажмите кнопку ОК. В рабочей области появится образец текстуры бумаги нужного размера (рис. 11.6).
  5. Выберите Select > All.
  6. Откройте секцию Paper и в меню секции выберите команду Capture Paper. Откроется диалоговое окно Save Paper.
  7. Введите название текстуры бумаги и нажмите кнопку ОК. Созданный вами образец текстуры занесен в текущую библиотеку.

Рис. 11.5. Диалоговое окно Make Fractal Pattern

Рис. 11.6. Образец фрактальной текстуры

Заимствование текстуры из изображения

Для создания текстуры можно воспользоваться любым изображением, даже не имеющим отношения к текстурам и бумаге.

Если вы хотите воспользоваться текстурой, отсутствующей в вашей текущей библиотеке:

  1. Откройте необходимое изображение и выделите ту часть, которую хотите использовать для создания текстуры бумаги. На рис. 11.7 приведена выделенная часть изображения Озеро для создания текстуры Water.
  2. Выберите команду Capture Paper. Откроется диалоговое окно Save Paper. Введите в поле Save As название текстуры бумаги.
  3. Задайте состояние границы шаблона текстуры с помощью ползунка Crossfade (Ослабление перехода). Нажмите кнопку ОК. Текстура внесена в библиотеку образцов и может использоваться для создания текстуры бумаги (рис. 11.8).

Рис. 11.7. Изображение Озеро с выделенной областью и диалоговым окном Save Paper

Рис. 11.8. Текстура Water, заимствованная из изображения Озеро

Кроме готовых изображений для создания текстуры применяются различные эффекты Painter. Рассмотрим подробнее процесс заимствования текстуры на примере изображения, созданного с помощью инструмента Maze (Лабиринт):

  1. Создайте новый документ небольшого размера, например, 200 х 200 пикселов.
  2. Выберите команду Effects > Esoterica > Maze. Откроется диалоговое окно Maze. Задайте параметры, которые вам поправятся, и нажмите кнопку ОК. Получаем заготовку для текстуры Maze (рис. 11.9).
  3. Выберите Select > All, а затем в меню секции Paper команду Capture Paper. Откроется диалоговое окно Save Paper. Введите название текстуры бумаги в поле Save As, например Maze.
  4. С помощью ползунка Crossfade задайте состояние границы шаблона. Если ползунок установлен в нулевом положении, то при создании текстуры бумаги получаем четкую границу между шаблонами. При перемещении регулятора вправо граница становится менее четкой (рис. 11.10).
  5. Нажмите кнопку ОК. Текстура внесена в библиотеку образцов и может использоваться для создания текстуры бумаги.

Рис. 11.9. Создание заготовки для текстуры Maze

Рис. 11.10. Примеры текстур, полученных с различными положениями ползунка Crossfade

На рис. 11.10 приведен пример настройки ползунком Crossfade. На левом образце четко видна граница фрагмента узора текстуры (левый верхний угол первого образца занимает полный фрагмент, слева внизу и справа оба фрагмента неполные). Здесь ползунок Crossfade стоит на нулевой отметке.

В среднем образце граница между фрагментами менее заметна. Здесь ползунок стоит в положении 4.

На правом образце границ фрагментов практически не различить. Ползунок Crossfade установлен на значении 8.

Работа с текстурой бумаги

Мы рассмотрели способы создания текстуры бумаги, теперь рассмотрим технику ее применения.

Для использования текстуры, то есть для наложения ее на объект, предназначено диалоговое окно Apply Surface Texture (Покрыть поверхность текстурой) (рис. 11.11), открываемое командой Effects > Surface Controls > Apply Surface Texture (Эффект > Управление поверхностью > Покрыть поверхность текстурой).

Рис. 11.11. Диалоговое окно Apply Surface Texture

В левом верхнем углу окна Apply Surface Texture расположено окно предварительного просмотра, где приведен выбранный образец текстуры.

Справа от области Light Controls (Управление светом) расположено окно визуального контроля параметров освещения. Освещенная сфера позволяет наблюдать влияние каждого параметра. Щелчком в пределах сферы вы можете увеличивать число источников света.

Щелчком в окне Light Color (Цвет луча) вызывается панель Цвет, в которой задаются цветовые параметры освещения.

С помощью диаграммы Light Direction (Направление луча) вы можете свести несколько заданных источников света к одному.

Состав диалогового окна Apply Surface Texture и назначение параметров приведены в табл. 11.1.

Таблица 11.1. Назначение параметров диалогового окна Apply Surface Texture

Назначение Параметр
Меню Using
(Используемое меню)
Содержит параметры, настраивающие основу для построения рельефной карты: Paper, 3D Brush Strokes, Image Luminence, Original Luminence
Paper (Бумага) Устанавливает текстуру бумаги
3D Brush Strokes
(Объемный штрих кисти)
Задает объемный рельеф, созданный кистями
Image Luminence
(Освещение изображения)
Устанавливает яркость изображения, к которому применяется текстура
Original Luminence
(Освещение оригинала)
Устанавливает яркость оригинала, используемого в качестве источника клонирования
Ползунок Softness
(Мягкость)
Регулирует размытость текстуры
Флажок Inverted
(Обратное)
Задает изменение рельефа бумаги на обратный
Область Material Ползунки Amount, Picture, Shine, Reflection
Amount (Количество) Регулирует глубину рельефа
Picture (Картина) Регулирует освещенность
Shine (Светить) Регулирует яркость
Reflection (Отражение) Устанавливает коэффициент отражения
Область Light Controls (Управление светом) Содержит ползунки, регулирующие параметры освещения: Brightness, Conc, Exposure
Brightness (Яркость) Регулирует интенсивность освещения
Conc (Концентрация) Регулирует размеры освещающего луча
Exposure (Экспозиция) Устанавливает размеры освещенной области
Диаграмма Light Direction
(Направление луча)
Устанавливает положение источника света
Ползунок Display (Отображать) Настраивает яркость окна визуального контроля
Флажок Show Light Icons
(Показывать пиктограмму луча)
Показывает метку центра светового пятна на условной сфере в окне предварительного просмотра

Используя параметры, приведенные в таблице, выполните следующее:

  1. Создайте новый документ. Выберите в секции Paper текстуру, которую планируете применить в документе.
  2. Выберите команду Effects > Surface Controls > Apply Surface Texture. Откроется диалоговое окно Apply Surface Texture (см. рис. 11.11).
  3. Установите необходимые параметры бумаги, освещения и выберите масштаб текстуры, используя приведенные в таблице сведения. Нажмите кнопку ОК.

Наибольший эффект текстура дает для изображений, созданных акварелью или пастелью. В качестве примера приведен рисунок, выполненный кистями категории Water-Color, наложенный на три различные текстуры: Eggs cape (Яичная скорлупа), Ribbed pastel (Ребристая пастель) и Hatching (Гравировка) (слева направо) (рис. 11.12).

Рис. 11.12. Рисунок акварелью, наложенный на три различные текстуры

На рис. 11.13 приведены варианты, полученные при наложении текстуры на изображение, выполненное кистью категории Dry Media, вариантом Oil Pastel (Жирная пастель). При этом использовались три различные текстуры: Water (Водная) (слева), Ribbed pastel (Ребристая пастель) (в центре) и Smooth (Гладкая) (справа).

Рис. 11.13. Рисунок масляной пастелью, наложенный на три различные текстуры

В качестве основы для построения рельефной карты можно использовать текстуру бумаги как непосредственно, так и применив к ней настройки параметров, предлагаемых в меню Using:

  • Image Luminence — яркость изображения;
  • Original Luminence — яркость источника клонирования;
  • 3D Brush Strokes — объемный эффект.

Пример рельефного изображения, при создании которого использована настройка яркости этого же изображения, задаваемая параметром Image Luminence, приведен на рис. 11.14. Параметры диалогового окна Apply Surface Texture установлены по умолчанию. Параметр Shine задан равным нулю.

Рис. 11.14. Пример создания рельефного изображения с помощью параметров окна диалога Apply Surface Texture

При создании текстуры также можно использовать яркость источника клонирования. Для этого в раскрывающемся меню Using необходимо настроить параметр Original Luminence. В результате исходное изображение имитирует рельеф, построенный пропорционально яркости источника клонирования.

Пример создания рельефного изображения, для которого в качестве основы для построения рельефной карты использована яркость источника клонирования, приведен на рис. 11.15. В изображении Зима в качестве основы применена текстура. Для построения рельефной карты в качестве источника клонирования взято изображение с текстом. В раскрывающемся меню Using установлен параметр Original Luminence. Для задания источника клонирования применена команда File > Clone Source. Параметры диалогового окна Apply Surface Texture установлены по умолчанию. Параметр Shine задан равным нулю.

Рис. 11.15. Пример использования в качестве основы для построения рельефной карты яркости источника клонирования

Текстуру бумаги можно применить не только ко всему документу, но и к выделенной области. Пример использования нескольких текстур к разным фрагментам одного изображения приведен в самом начале этой главы (см. рис. 11.1).

Текстура бумаги может также применяться при работе с инструментом Paint Basket (Заливка) или при выборе команды Effects > Fill. Для этого необходимо создать отдельно документ с выбранной текстурой бумаги и использовать его в качестве источника клонирования. В свою очередь, на панели управления инструмента Paint Basket или в диалоговом окне Fill в области Fill with нужно установить флажок Clone Source. Размеры источника клонирования и текущего изображения должны быть строго одинаковыми.

Любопытные эффекты могут быть получены, если применить к текстурам специальные эффекты с помощью средства Dynamic Layers (в прежних редакциях – встроенных плавающих объектов Plug-in Floaters). В качестве примера приведена текстура, полученная в результате применения эффекта Bevel World к текстуре Crackle (Растрескивающийся) (рис. 11.16). Параметры эффекта Bevel World установлены по умолчанию.

Рис. 11.16. Текстура, полученная в результате применения эффекта Bevel World к текстуре Crackle

На рис. 11.17 приведен логотип Your Choice (Твой выбор). Фон изображения получен путем наложения двух текстур Pavement (Мозичный) и Crackle (Растрескивающийся) и использован для заливки букв и звезд, к которым применен эффект Bevel World (параметры установлены по умолчанию).

Рис. 11.17. Логотип Your Choice

Упражнение. Создание бумаги с логотипом курьерской фирмы City Express

В предлагаемом вашему вниманию упражнении используются представления и понятия, которые мы будем рассматривать в главе 14 и главе 15.

  1. С помощью инструмента Реn (Перо) создайте отдельные элементы логотипа, имитируя переход от буквы к букве без отрыва пера (рис. 11.18). Каждый элемент логотипа — это векторный объект, представленный в списке секции Layers палитры Objects.
  2. Объедините отдельные элементы в логотип (рис. 11.19). Для этого при нажатой клавише Shift выделите в списке секции Layers палитры Objects все элементы логотипа.
  3. В секции Layers нажмите кнопку Group (Сгруппировать), а затем кнопку Collapse (Опустить).
  4. На запрос о преобразовании векторных объектов в растровые дайте утвердительный ответ, то есть нажмите кнопку Commit (Совершить), что означает выполнение преобразования. В итоге все векторные плавающие объекты объединены в группу и превращены в растровый плавающий объект.
  5. Для того чтобы создать тень от букв логотипа выберите команду Effects > Objects > Create Drop Shadow. Параметры диалогового окна Drop Shadow (Опустить тень) можно принять по умолчанию. При желании можно изменить непрозрачность, например, увеличить ее до 100%.
  6. После создания тени, если вы довольны результатом, в секции Layers выберите команду Drop All (Опустить все).
  7. С помощью инструмента Crop (Обрезка) удалите лишние участки холста и уменьшите размер логотипа так, чтобы он был в несколько раз меньше листа бумаги. Для изменения размера логотипа выберите команду Canvas > Resize и задайте новые размеры.
  8. Выберите команду Select > All.
  9. Выберите команду Capture Paper (Фиксировать текстуру) в секции Paper палитры Art Materials. Откроется диалоговое окно Save Paper. В поле Save As введите название бумаги, например, Cityexpress (рис. 11.20). Положение ползунка Crossfade оставьте принятым по умолчанию.
  10. Создайте новый документ. Выберите команду Effects > Apply Surface Texture. В окне Apply Surface Texture, изменяя параметры, подберите подходящий рисунок текстуры. Возможный вариант приведен на рис. 11.21.
  11. Неплохой эффект дает сложная текстура бумаги. Создайте новый документ. В библиотеке текстур секции Paper выберите текстуру, например Smooth (Гладкая).
  12. Выберите команду Effects > Apply Surface Texture и примените текстуру Smooth к документу.
  13. Теперь задайте текстуру Cityexpress, выберите команду Effects > Apply Surface Texture и наложите текстуру Cityexpress на текстуру Smooth. Результат приведен на рис. 11.22.
  14. Текстуру бумаги можно сделать более эффектной, если подобрать размеры элементов логотипа так, чтобы они формировали бесшовный шаблон (рис. 11.23) (см. главу 10).
  15. На палитре Art Materials в секции Pattern выберите команду Pattern > Capture Pattern. В диалоговом окне Capture Pattern задайте тип регулярной сетки и сдвиг, а затем, присвоив имя шаблону, занесите его в библиотеку. Залейте данным шаблоном чистый холст и, выбрав команду Capture Paper, внесите его в библиотеку текстур. Примените созданную текстуру к новому документу.

Рис. 11.18. Отдельные элементы логотипа, внесенные в палитру Objects:Layers

Рис. 11.19. Отдельные элементы, объединенные в логотип

Рис. 11.20. Логотип после создания тени от букв. Диалоговое окно Save Paper

Рис. 11.21. Задание параметров текстуры бумаги с помощью диалогового окна Apply Surface Texture

Рис. 11.22. Создание бумаги со сложной текстурой. Текстура Cityexpress наложена на текстуру Smooth

Рис. 11.23. Вариант текстуры, созданной с помощью бесшовного шаблона

Рис. 11.24. Вариант текстуры, созданной с помощью бесшовного шаблона. Заливка по горизонтали со сдвигом 50%

Возможные варианты текстур изображены на рис. 11.23 и 11.24. Параметры создания текстур приведены на рисунках.

Оставить комментарий

Новичкам: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
Продвинутым: 1 | 2 | 3 | 4 | 5
Профессионалам: 1 | 2 | 3 | 4 | can you purchase viagra over the counter in canada | 6 | 7 | 8