Супергерой, от наброска до покраски в Painter X


Все мы любим картинки которые рассказывают нам истории. Даже лучше – истории, которые мы можем рассказать картинками. Вдохновляясь своей семьёй, друзьями и даже домашними животными и придумав забавное, дурашливое, полное экшена приключение вы можете создать свой собственный комикс-стрип! (стрип – короткий комикс из 4х кадров, обычно используется в качестве анекдота в картинках или забавной короткой истории. – прим. переводчика). Выберите несколько своих любимых фото или снимите несколько новых и посмотрите, как просто создать свой удивительный комикс с помощью программ Corel.

Используйте Corel Painter X что бы взять вашу идею и воплотить её в иллюстрации для комикс книги!

Самое захватывающее использование воображения – создание историй. Концепция лежащая за названием «Супергерой против Суперзлодея» состоит в создании серии артов представленных в одной из основных историй в архиве человеческого знания: вечном противостоянии между добром и злом, в этом случае изображённом в виде сражающихся людей в трико. smile.gif

В этой статье я покажу вам как взять идею для повествования и отрисовать её, панель за панелью, используя традиционные методы наброска карандашом, контурирования тушью и покраски в студии цифрового арта – Corel Painter X.
Супергерой *
Супергерой *
Супергерой *
Супергерой *
Супергерой *

Что вам понадобится:
Corel Painter X.

Шаг первый: Концепт и дизайн.
В самом начале работая над базовым концептом я создал серию небольших набросков, показывающих как будут развиваться события от панели к панели (панель – кадр содержащий некоторое действие связанное с другими кадрами. – прим. переводчика).
После этого я начинаю работу над дизайном каждого персонажа.

Супергерой *
Как сториборд для фильмов (сториборд – визуальная раскадровка действий описанных словами в сценарии для создания сцен в фильмах. Позволяет заранее продумать ракурсы, расположение света и камер, движение персонажей. Грубо говоря – статичная визуализация событий описанных сценаристом кадр за кадром. – прим. переводчика) каждый набросок рассказывает нам частичку происходящего.

Супергерой *
Грубый черновик дизайна суперзлодея и супергероя.

Супергерой *
Грубый набросок суперзлодея для его демонстрационной панели.

Я хотел, что бы мой суперзлодей олицетворял совершенное зло (т.е. – большой, тёмный и зловещий), что бы зрители могли сразу идентифицировать его как «плохого парня». Я преувеличил его анатомию, дав ему несколько большие, чем в жизни, пропорции. Его маска, наводящая на мысль о черепе овна, подходящий символ для злодея, третирующего гибельным дождём невинный город.

Супергерой *
Грубый набросок супергероя в его демонстрационной панели.

Что же до супергероя, его я хотел изобразить в виде патлатого геройской внешности юноши с тревогой на лице. Как и многие супергерои он носит обтекаемое, чуть обтягивающее одеяние, которое показывает его комплекцию, однако вместо стандартного цельного трико и плаща, я решил изменить традицию и персонифировать его при помощи шорт и развевающейся накидки со свойствами плаща.

Шаг второй: Набросок карандашом.
Как только с внешний вид персонажей определён, мой следующий шаг связан с созданием композиции каждой из панелей и работой над деталями

Я открываю в Corel Painter X новый документ. Устанавливаю размер своей рабочей области не больше тысячи пикселов, идея в том, что бы работать над основной композицией и добавить детали уже позднее.

Используя свои наброски как основу, я набрасываю каждую отдельную панель используя кисть Сustom 2B Pencil из набора Pencils.

Что бы создать кисть 2B Sketcher начните со стандартного 2B Pencil. Увеличьте Brush Opacity до 100% и измените параметр exp​ression на Pressure (изменяется в Brush Creator). Установите Grain на 50% и смените exp​ression на None. Выберите Pointed Profile для кончика карандаша, установите минимальный диаметр кисти равный 25% и смените size exp​ression на Pressure. Я переключаюсь между размером в 6 пикселей для деталей и 12 пикселями для обводки.

Супергерой *
Использование наброска в качестве основы для отрисовки поз персонажей.

Как только основная композиция создана, я увеличиваю размер документа для создания более мелких деталей. Когда карандашный арт частично грубый, как в этом случае, я начинаю отрисовку на новом слое.

Для удобства восприятия я изменил цвет слоя с быстрым наброском на голубой используя Effects > Surface Conrol > Apply Screen. В меню Apply Screen я выбрал белый, небесно-голубой и темный небесно голубой в качестве своих трёх цветов, сменил Paper на Image Luminace и установил первое разрешение 150% и второе разрешение 50%. В зависимости от вашего изображения может понадобится выставить другие проценты для получения лучшего результата.

После всего я уменьшил интенсивность цветного скетча. Наипростейший способ сделать это – установить прозрачность слоя равную 40% или около того. Затем я создал слой для туши.

Супергерой *
Супергерой *
Слой с грубым наброском стал голубым после использования Effects > Surface Conrol > Apply Screen.

Шаг третий: Обводка тушью при помощи Scratchboard Tool в Corel Painter X.
Здесь я рассмотрю несколько моментов касающихся обводки тушью арта, включая очистку и утяжеление линий, корректировку и завершающие штрихи арта. Суть сводится к обводке тушью, приведение карандашного арта в финальное состояние и подготовке его к покраске.

Перед обводкой очень полезно высветлить и перекрасить набросок так, что бы он не сливался с чёрным контуром. Как и прежде на стадии карандашного наброска я изменил цвет нижележащего слоя с карандашом при помощи Effects > Surface Control > Apply Screen и сменил прозрачность слоя на 40% или около того.
Супергерой *
Что бы отчётливо видеть перекрывающие линии обводки тушью, карандашные штрихи сделаны голубыми.

В Painter X предлагается огромное количество инструментов в категории Pens, которые идеальны для цифровой работы с тушью. Для большинства моих тушевых работ я использую Scratchboard Tool.

Scratchboard Tool с минимальным размером штриха равным 0%, идеален для создания гладких, живых линий обводки. Я в основном использую её для контурных работ, включая арт персонажей, бэкграунды, объекты, линейные эффекты и штриховки. Для большинства задач я устанавливаю небольшой размер пера, около 2.5-4.5 пикселя.

Обводка тушью требует тщательной «перерисовки» оригинального наброска. Как и традиционное калькирование, обводка производится на слое расположенном выше оригинального наброска. В момент обводки тушью я рисую осторожно, тратя время на отрисовку гладких линий и исправление ошибок.

Супергерой *
Процесс обводки требует особой осторожности, что бы линии оставались чистыми.
Супергерой *
Завершённый лайнарт (контурный рисунок – прим. переводчика) готовый для покраски.

Шаг четвёртый: Раскрашивание с помощью кисти Simple Water Color в Corel Painter X.Добавление цвета финальный шаг в работе. Corel Painter X оснащён огромным выбором кистей. Для достижения мягкого, чуть размытого вида покраски, я использовал New Simple Water Color из набора Digital Watercolor.

Что бы настроить свою кисть начните с таких настроек.
В General Menu (кистей!) установите:
Dub Type – Circular
Stroke Type – Single
Method – Digital Wet
subcategory на Grainy Digital Wet Abrasive.
Opacity – равную 100%
и Grain равную 0%
Следующее, в Size:
установите Brush Type на 1-Pixel Edge
и Size около 27 пикселя с Min Size равным 100% и Size Step равным 1%

В Well установите:
Resaturation – 90%
Bleed – 57%
Dryout около 7000.
Это последние опции влияют на то, как цвета будут смешиваться. Не бойтесь экспериментировать с этими настройками. Я продолжал подстраивать их так же как и размер в пикселях на протяжении всего процесса покраски.
Супергерой *
Основные цвета нанесены с использованием кисти New Simple Water Color.

Для лучшего результата, слой с цветом должен быть расположен ниже слоя с тушевым контуром. Я начал с базового цвета бекграунда. Тут же я наметил несколько цветов которые буду использовать на протяжении всей работы над артом.

Цвета, которые я выбрал, могут быть нанесены мазками на само полотно или расположены в Mixer`е (специальное поле для смешивания красок под цветовым кругом в Painter X. – прим. переводчика). Т.к. я часто возвращаюсь к своим основным выбранным цветам я предпочитаю держать свою палитру цветов в безопасном и доступном месте.

Несмотря на функциональность Mixer Palette для смешивания и размывания цветов во время работы с Digital Water Colors я, в основном, использую его как черновую палитру для выбора цвета, вместо того, что бы смешивать цвета непосредственно на полотне. Как только я доволен выбором цвета я сохраняю данные палитры, что бы потом можно было использовать их вновь в случае необходимости.

Основной источник света расположен ниже персонажа, но он так же освещён большим количеством природного света со стороны луны. Начав с приглушённого тёмно синего и приглушённого серо-голубого я использовал большую кисть что бы выделить освещённые области при помощи круговых штрихов и техники перекрёстной штриховки в каждой из частей. Я всегда рисую от тёмного к светлому.
Супергерой *
Дополнительные цвета позволяют построить тени и блики.

Я использовал среднего размера кисть для добавления объема складкам, формам мышц под его сорочкой и рукавами, а так же контуров на его лице, где будут более резкие тени.

Что бы сделать каждую деталь одежды разной по ощущению, я изменял количество теней. Переключаясь между крупной и маленькой кистью я использовал круговые и перекрёстные движения изменяя уровень нажатия для детализации каждой части. Накидка должна казаться лёгкой и плывущей вокруг него, но её полы должны казаться тяжелее, поэтому я сделал тень круглее. Что бы добавить немного трёхмерности я добавил тонкий рефлекс по грани с его правой стороны (от нас слева).

Золотой такой же как его волосы. Я люблю использовать основную палитру на всех мелких деталях, что бы сохранить цвета сбалансированными. Так же я добавил немного бирюзового как второй источник света сверху, в качестве интересного штриха.
Супергерой *
Голубой основа костюма, а блики применены там где источник света максимально сильный, финализируя изображение персонажа.

Я добавил голубой на окантовку его накидки, штаны, карманы и ботинки, в разных вариациях и серо-голубой, почти белый, на границах его тела где источник света максимально сильный. Здесь много штрихов на его накидке и прочих небольших деталях и я добавил его одежде больше белого.
Супергерой *
Цвета бекграунда закреплены и детализованы.

Действие происходит ночью и над городом, поэтому я попытался создать атмосферу пребывания на большой высоте. Здесь есть движение поэтому я оставил облака неряшливыми, текущими, используя те же цвета, что и для персонажа с помощью большой, средней и небольшой кисти нанося длинные клочковатые штрихи.

Что же до городского освещения, оно было мне нужно ощущение его удалённости, но при этом яркости, поэтому я использовал маленькую кисть и потыкал ею вокруг используя тот же золотой цвет, что и на персонаже, позволив цветам смешиваться.

Для достижения эффекта потоков ветра вокруг ног персонажа я вначале создал новый слой над слоем с контуром и отметил галочкой пункт Pickup Underlying Color в свойствах слоя. Затем я взял инструмент Blenders > Just Add Water и прошёлся им по выбранным областям для смешивания цветов без воздействия на нижерасположенные слои.
Супергерой *
Финальным штрихом напрашивается город и ночное небо, что бы картинка воспринималась цельной.

Под конец, что бы закончить изображение, я добавил на небо звёзд, немного пятен и линий со стороны города и выделяющее серо-голубое свечение вокруг персонажа

Биография художника:
Jared Hodges художник фриланцер живущий во Флориде и работающий над иллюстрациями, дизайном персонажей, комиксами и многим другим.

Вместе с Lindsay Cibos, Hodges со-художник и соавтор Peach Fuzz, комедийной манги про молодую девушку и её ручном хорьке, публикуемой на Tokyopop.

Он так же соавтор и художник пособий по цифровому арту в Corel Painter и Photoshop в серии Digital Manga Workshop, а так же участник Mangaka America, выпускаемые в печать издательством Collins Design.
Вы можете просмотреть его работы тут:www.jaredandlindsay.com

Оригинальный источник текста и изображений: apps.corel.com
Перевод: Solo Alien

Оставить комментарий

Новичкам: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
Продвинутым: 1 | 2 | 3 | 4 | 5
Профессионалам: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8