Руководство по рисованию красивых малчегов

Обещанный туториал в студию. И как обычно лентяй Исайя не посоветует Вам ничего кроме двух своих излюбленных кисточек – Wet Oily Blender и Pallete Knife непрозрачностью от 50% до 5%. Иногда мне самому начинает казаться, что эти инструменты есть панацея ото всего на свете, но, что удивительно, с каждой последующей работой я затрачиваю всё меньше времени и работаю всё более технично. Не без ошибок, разумеется.

Руководство по рисованию красивых малчегов, том 1 *
Дело в том, что я пообещал себе раз и навсегда заняться живописью. В моём сугубо субъективном понимании живопись есть мышление цветовыми пятнами, и именно ввиду сего мировоззрения Вы не видите на представленном скриншоте линий построения. Я начинаю работу с выбора цветовой гаммы (здесь – чёрно-белое), выбора оттенка для фона (заметьте, он не такой уж и чёрный, каким кажется вначале; всё познаётся в сравнении), а также выбора цветовой композиции. Лично мне показалось, что вот так будет краше. К тому же я всегда любил квадраты, заполненные наполовину.
Источник света я представил себе «откуда-то справа» – это главное. Отсюда можно выписывать серые пятна и кляксы, которые позже станут лицом. Начинаю (почему-то) со скул и линии подбородка, нижней челюсти, шеи, плеча. Волосы бесформенно-чёрным где-то чуть выше, остальное меня не волнует. Главное, от чего я себя удерживаю, так это от использования белого цвета. Я знаю точно, что белого в этой работе должно быть не более пары мазков, иначе вся эта видимая бархатность сигаретного дыма мгновенно улетучится с пронзительной резкостью аля блэк-энд-вайт…

Руководство по рисованию красивых малчегов, том 1 *
А вот здесь я взялся, наконец, за лицо. Внезапно поняв, что губы не могут быть чёрными, закрасил их серым. Потому что по насыщенности тона и по яркости губы практически ничем не отличаются от кожи – отличие только в текстуре. Одновременно с этим прорисовываю (намечаю) кончик носа, крылья носа и обозначаю абрис лица. Потому что тона слишком тёмные, монитор кристаллический и различить эти миллиграмы серого-чёрного невероятно сложно. Да и просто чтобы оси не съехали. В процессе рисования я частенько отражал картинку слева-направо, дабы всё было ровно и выглядело естественно. У меня это почти получилось.
На этом же этапе (плюс на каждом последующем) я накладываю «маску» на морду лица моего очаровательного девочко-малчега, чтобы высветлить. Просто высветлить. Не отдельные черты лица, а всё вместе – висок, скулу, подбородок, плечо, таким образом, объединяя композицию. «Маской» я называю дополнительный слой (канонический Layer 1), на котором при помощи Digital Airbrush 79-го размера я набросал парочку размашистых пятен белой краской и убавил прозрачность процентов до тридцати. Непрозрачность тут зависит только от Вас – как считаете нужным, такой интенсивности и рисуете. После чего делается Drop – и слой сливается с основой. Повышение тона в сторону белого произведено успешно.

Руководство по рисованию красивых малчегов, том 1 *
…и ещё одну маску поверх. Знаете, это очень похоже на графическое академическое вырисовывание шара, сферы. Когда, шаг за шагом накладывая штриховку, слой за слоем, выявляем сферическую форму. То же самое я делаю и здесь, только вместо карандаша – кисть, вместо чёрного – белое, а вместо сферы… чуть более сложная, но всё же в каком-то роде сфера.
Также на данном этапе я пририсовал мочку уха. Я понял, что из-под волос её будет видно при любом раскладе (даже несмотря на то, что в финале у мальчика будет длинная эмо-чёлка), и потому нарисовал. Как оказалось, нарисовал немного ниже, чем нужно, но узнал я о том уже по завершении работы. Исправлять не стал по причине фатализма и сентиментальности. Ну и по причине лени само собой.

Руководство по рисованию красивых малчегов, том 1 *
Об этом этапе работы мне сказать практически нечего. Я экспериментирую здесь с полутонами. Отметив оттенок волос как абсолютно чёрный, я подобрал оттенок для фона… чуть более светлый, чем чёрный. Занятный получается эффект: когда в картинке много чёрного, глаз начинает различать эти серо-асфальтовые оттенки между собой, и даже тёмно-серый на фоне идеально чёрного начинает восприниматься как отсвет или рефлекс. Ведь пространство за мальчиком действительно кажется светлым, но для этого мне не пришлось штукатурить стену кипельно белым. Свет равномерно рассеивается в пустоте.

Руководство по рисованию красивых малчегов, том 1 *
Мальчика мальчиком делают НЕвыщипанные брови. А я постоянно об этом забываю.
Краешек верхней губы немного высветлил, но с формой так и не определился. Идём дальше.

Руководство по рисованию красивых малчегов, том 1 *
Глаз. Я вспоминаю про глаз и начинаю его прорабатывать. Сперва ставлю в верный ракурс радужку и зрачок (но здесь это заметно едва ли, потому что всё чёрное), а затем думаю над формой и изгибом век. Мальчик смотрит на нас, чуть приподняв голову, то есть сверху-вниз («подайте мне мой носовой платок…»), а это значит, нижнее веко должно как минимум присутствовать и выделяться. В предыдущем пункте я изрядно задрал ему бровь и теперь исправляю. Ресницы и прочие свистелки-вертелки я добавлю чуть позже.

Руководство по рисованию красивых малчегов, том 1 *
Довожу глаз до естественного состояния. Стараясь не отвлекаться на прорисовку век (а это действительно отвлекает, когда сидишь и выводишь пиксельной кисточкой краешек века – сперва тёмной, затем светлой красками, забывая напрочь о форме), я накладываю несколько мелких масочек на веки. На лоб тоже – чтобы не отставать от общей картины и не засветлять очи по отношению ко всему остальному лицу. Уголок глаза я едва заметно затемняю. Избавляюсь от этой дикой впадины под бровью, потому что она поистине дикая, а мальчик ни разу не Давид. Я зачастую темню в этом месте глаза, и мои персонажи становятся похожими на австралопитеков, да.
Плюс ко всему, я опять же пытаюсь не использовать белого, даже работая над белком глаза. Он в тени и белым быть не сможет, но контраст с оттенками серого разыграть всегда можно – это главное.
И ещё – обратите внимание на блики. У мальчика (так как он из злостного аниме) красные глаза с узором на радужке. Непосредственно красным я не рисую – только тёмными его оттенками. Узоры вырисовывать не собираюсь, а посему наношу алые и чёрные мазки в перемежку. Издалека создаётся впечатление красного блика или отсвета – это и нужно. Главное – не переборщить, потому ярко-красные, светлые мазки, я оставляю на потом.

Руководство по рисованию красивых малчегов, том 1 *
Редактирую. Так как в самом начале я был не в состоянии определиться с чертами лица, то теперь, когда проработка достигла определённого уровня, я могу, наконец, позволить себе небольшую рокировку частей лица.
Прорисованный и готовый к употреблению глаз я сдвинул чуть ниже и переместил ближе к носу. Потому что я хочу нос покороче, а глаз покрупнее. Дальний глаз я пока что только наметил – бликом и тёмной бровью. Губы чуть подровнял, особенно нижнюю. Творческий поиск идёт…

Руководство по рисованию красивых малчегов, том 1 *
В глазу появился томный красный блик, точно лампочка. Кончик носа усердно заглаживается 5%-ым мастихином, уголок губ ретушируется по мере возможности, а брови выщипываются. Идёт косметический ремонт. Над прорисовкой губ я в этот раз решил постараться чуточку усерднее. Сколько над ними не работаю, мне всякий раз не даёт покоя нижняя граница нижней губы. Нежная по своему оттенку кожа губ заканчивается, затем (грубо говоря) идёт кожа лица, после чего уже форма начинает меняться и появляется тень под нижней губой. Этот маленький момент всегда привлекал моё внимание, потому что полутона порой решают всё.
В губах мне также нравится прорисовка текстуры, если можно так обозначить. Ближе к уголкам на коже намечается больше трещин и они становятся заметно глубже. Сильнее контраст. На толику, но всё же сильнее. Прорисовывать пиксельной кистью это, конечно, можно, но очень долго и никому в сущности не нужно. Потому я просто создал новый слой и накалякал очередной маской несколько белых пятнышек – «блики» на губе. Получились матовыми и вообще естественными. Исайя остался доволен.

Руководство по рисованию красивых малчегов, том 1 *
Пресловутые «666″ с его плеча исчезли, потому что рисовал я их в отдельном слое. Нетерпелось поглядеть, как оно выйдет в итоге, а рисунок марать не хотелось. Так вот…
Я редактирую плечо и шею. Изгиб должен быть сильнее, поворот изящнее. «Срезаю» лишнее в области загривка, делаю само плечо светлее. Здесь работает единственное правило – чем сильнее контраст, тем ближе предмет. Плечо у нас находится ближе всего прочего, но так как у Исайи руки произрастают из не совсем приличного места, то с ключицей он допустил множество ошибок (в плане тона), сравняв её с плечом. Ай-ай-ай.
Единственная польза этого этапа – я наложил ещё одну маску на лицо (висок, скула, щека).

Руководство по рисованию красивых малчегов, том 1 *
Здесь на меня снизошло прозрение. Главное в этой позе – показать капюшонную мышцу. Малчег нежирный, и складок на загривке образоваться не должно, но этот переход плоскостей между шеей и вышеозначенной трапециевидной мышцей показать совершенно необходимо. Работать мне было сложно, честно. Слишком много «округлостей» и плавных переходов, нюансы существенны, а потому я зачастую работал масками, послойно набирая необходимой яркости тон. Лучше сравните этот этап с предыдущим визуально. Тогда всё поймёте.
Плюс ко всему я понял один важный вещь – контраста в правом нижнем углу быть не должно (граница спины с фоном не должна быть чёткой). Как я это вывел – не знаю. Потому не воспринимайте это как художественный совет, прошу.

Руководство по рисованию красивых малчегов, том 1 *
Губы. Избавляюсь от графичного светлого абриса, аккуратно растушёвываю Just Add Water (да-да, я за него наконец-то взялся), потому что хочу сделать их очень мягкими. Серыми цвета от этого блендера уже не станут, потому как и без того серые. И это хорошо.
Затем волосы. Несмотря на то, что шевелюра черна как смоль, и седеть парнишка вроде бы не собирается в ближайшие лет двадцать, я всё равно рисую белым. Беру Bleach из семейства ластиков, выставляю полтора пикселя толщины и рисую белым. Потому что блики, да. Именно они.
Работаю над телом. Добавляю чёрную маску и белую. Уточняю форму ключицы, активно полирую всё это дело 5%-ым мастихином. Добавляю немного ворса на загривке, чтобы подчеркнуть форму шеи. И… топаю дальше.

Руководство по рисованию красивых малчегов, том 1 *
Меняя кардинально его губы. Уж слишком капризными они мне показались. Я сделал их сомкнутыми, более светлыми и аккуратными. Единственное, что сохранилось, так это границы. Такие же мягкие в уголках. По освещению я всячески стараюсь сравнять их с лицом. Добавляю различных трещинок, да и вообще занимаюсь, грубо говоря, ерундой. Зато форма стала значительно лучше.
Дальний глаз становится чуточку лучше. Подобрав оттенки серого, высветляю дальнюю щёку и скулу по отношению к волосам, совсем немного. Редактирую форму ноздри (пафосно прозвучало, я знаю mda.gif )

Руководство по рисованию красивых малчегов, том 1 *
На данном этапе меняется всё по мелочи. Заглаживаются уголки губ, прорисовываются волоски в бровях, идёт работа над непосредственно шевелюрой и прочее. Чёлку я, как водится, оставил на закуску. В глаза я добавил блики (учтя пожелания комментаторов к одной из моих предыдущих работ, кстати). А над печатью «666″ работа шла такая – я нарисовал её какой-то примитивной кистью вроде эйрбраш в отдельном слое, после чего сам этот слой перевёл в режим Overlay. Получилось слишком бледно, но так как это единственный режим слоя, который ложится безукоризненно на уже имеющееся освещение картины, то я решил сделать следующее – банально дублировал слой. Сделал два оверлэя, да. И оставил их до финального этапа (покуда не закончена работа над плечом).

Руководство по рисованию красивых малчегов, том 1 *
А вот и результат. Здесь произошло несколько вкуснейших изменений, а именно:
Кожа. Я нанёс финальную белую маску, прошёлся по портрету почти полностью, плюс нанёс несколько дополнительных мелких масочек на нос, краешек верхней губы, нижнюю губу (блики), подбородок. Кадык тоже не забыл. Также высветлил ближнее к нам плечо, практически смазав его границу. Вышло точно так как я и хотел – ничто не отвлекает от созерцания лица.
Волосы. Ооо, волосы. Их я рисовал с особенным старанием, полторапиксельной кистью по одной волосинке. Ну, почти по одной. Иногда делал мазки потолще, но в основном это действительно была полуторапиксельная масляная кисть. Отбеливатель Bleach я не трогал до тех пор, покуда не нанёс все положенные маски: одну на лицо, чёрную, по самой границе прядей волос и кожи (потому что приклеенными к щекам волосы по определению быть не могут – это важно); и вторую, светло-серую, полукруглым нимбом по голове (так как волосы чёрные, прямые и на них чётко просматривается переход от тени к свету, просматривается форма). И вот уже выявив форму, я взялся за Bleach. Пару раз я даже увлёкся, и пришлось разглаживать ворох «седых» волосков мастихином, да.

* * *

Ну а вообще эта печать на плече есть укус одного плохого дяди-Змея. И потому рисунок был назван как «собственность Змея». Эта «Проклятая Печать» даёт силу, но отнимает волю. И мальчик повёлся, ибо ему позарез нужно было убить своего старшего брата, а силы слабые. Но это уже, как говорится, совсем другая история.

Оставить комментарий

Новичкам: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
Продвинутым: 1 | 2 | 3 | 4 | 5
Профессионалам: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8