Руки., Масляная живопись, проработка

Ниже представлены этапы проработки кистей рук. Это фрагмент моей будущей работы, которую до сего момента можно охарактеризовать словом «в процессе». Итак.

Моё предпочтение маслу здесь весьма очевидно. Персонаж весьма и весьма немолод, к тому же кожа на руках имеет множество оттенков. Посему я использую здесь свою любимую кисть Wet Oily Blender непрозрачностью 50%. Мастихин я здесь не использую, так как сама по себе кисть имеет свойство «смазывать» при слабом нажатии. Я считаю это неизменным достоинством данного инструмента. Палитра самого рисунка варьируется от тёмно-зелёного и коричневого до бледно-бирюзового и едва ли не розового. Окружение – лес. Освещения мало. А потому я выстраиваю тень и свет сообразно своей палитре.

Кисти рук сложны в исполнении. Всегда должно быть что-то, от чего можно отталкиваться при построении. Для меня это кости пястья, расположенные в форме веера, сустав большого пальца как отправная точка и костяшки указательного и среднего. Я обозначаю их весьма грубыми, толстыми мазками.

Руки. *

Далее я начинаю прорабатывать положение ближней руки. Я пока ещё не уверен в том, как расположу пальцы, поэтому «отсекаю» их от окружающего пространства более тёмной краской. Я не думаю над суставами, а работаю скорее по интуиции.

Руки. *

Теперь я начинаю намечать фаланги пальцев, а также дальнюю руку. Поза весьма напряжённая, потому очень важно обозначить верно все суставы и сухожилия.

Руки. *

На данном этапе я воспользовался, наконец, мастихином, чтобы оценить, насколько естественно выглядит изображённое мной безумство. Мне необходимо, чтобы читалось движение. Я планирую воспользоваться светлыми оттенками красок на более поздних этапах. Сейчас для меня главное – форма и анатомическая точность.

Руки. *

Я затемняю окружающее пространство, чтобы ещё раз оценить верность и, что немаловажно, композицию. Руки должны выделяться.

Руки. *

А вот этого я не советую делать ни в коем случае. Дураки учатся на собственных ошибках, а Вам я советую поучиться на чужих.
Здесь я не устоял перед искушением ещё раз загладить все «швы» между цветовыми мазками и, более того, применил кисточку Bleach, высветлив суставы большого пальца, указательного пальца, ребро ладони, а также запястье. Я их высветлил верно. Но эффект просто ужасающий – дом восковых фигур. А потому предостерегаю Вас от излишнего стремления к совершенству. Потерялась форма, рука стала как будто резиновой и к тому же блестящей. Единственный плюс данного этапа – я под верным ракурсом расположил ногти. Но об этом после.

Руки. *

И теперь пришло время исправлять всё, что я натворил на предыдущем этапе. Беру вновь свой Wet Oily Blender, уменьшаю размер и начинаю работать над пропорциями. Очень сложно уловить форму и само строение кисти при данном ракурсе. Фотографируя и разглядывая свои руки, я пришёл к выводу, что запястье поломано в четырёх местах, а большой палец растёт немного не оттуда. Очень важно верно выстроить плоскости и распределить светотень. Пусть мазки будут грубыми – сейчас это не настолько важно. Главное, показать связь между скрюченным судорожно большим пальцем и запястьем, на которое падает свет. При подобной напряжённой позе будут просматриваться все сухожилия. Вены также разбивают тыльную сторону ладони на отдельные «лоскуты». Освещение на них будет различным.

Руки. *

Начинаю осторожно заглаживать швы мастихином и убирать лишнее. Нижний край задают: костяшка указательного, вены, сустав большого пальца, изгиб запястья. Важно обозначить переход от достаточно массивного основания ладони к запястью с внутренней стороны, где много кожных складок и морщин.

Руки. *

Далее я начинаю работать над «просветами». Обратите внимание, что внутренняя сторона ладони освещена, в то время как основание большого пальца находится в тени. Следует избегать графичности и чёрных масляных контуров. Если тёмное находится на светлом фоне, то так и должно быть в работе. В некоторых случаях приходится затемнять объект, а в некоторых высветлять фон. В данном случае я сделал ладонь немного светлее, чтобы между её плоскостью и большим пальцем был воздух. Чтобы форма читалась. Высветлял я по-старинке – взял краску чуть более светлого оттенка. Хотя с указательным пальцем я позволил себе немного использовать Bleach. Всё равно его неистово белые разводы уберутся в последствии мастихином.

Руки. *

Теперь я обращаю своё драгоценное внимание на растопыренные пальцы ближней руки. Осознав, что мизинец так раскурочен быть не может, я передвигаю его на законное место. Более того, я уточняю расположение его фаланг, любуясь на свои собственные. Ввиду того, что косточки пястья и сами пальцы расположены «веером», то есть не-параллельно друг другу, то и при подобной позе (когда они согнуты) все их фаланги будут в различных ракурсах. Особенно это заметно при взгляде на ногти. Лучше всего, чтобы не ошибиться, как следует поработать с референсами, благо что руки можно отфотографировать всегда.

Руки. *

А вот здесь я начинаю задумываться над формой большого пальца. Он является центром всей композиции, и выполнить его необходимо как можно более точно и верно. Не без фанатизма, конечно.
Форма у него весьма занятная. Да благословят боги человеческие ногти, ибо в противном случае я бы так и не понял, в чём главная особенность формы человеческих пальцев.
Стоит отметить одну особенность при выборе красок: сколь бы сумрачной ни была палитра, тёплые тона в ней должны присутствовать в 99 случаях из ста. Как это можно заметить, я использую грязно-розовые оттенки при проработке кончиков пальцев вкупе со светлыми оттенками бирюзового.

Руки. *

Здесь я эксперимента ради решил использовать карандаш Конте для выявления текстуры кожи. Излишняя чёткость, которую я получил в итоге, меня не устроила.

Руки. *

На данном этапе произошло довольно много. Я изменил фон рисунка на светлый (персонаж находился в отдельном слое), «срезал» сустав указательного пальца, поняв, что вынес его слишком далеко по отношению к запястью, а также проработал тыльную сторону ладони с венами (нижнюю поверхность), которая и задаёт общую форму руке. Указательный палец и подушечки прочих я прорабатывал грубыми мазками, делая их мельче и мельче, нещадно смазывая и рисуя поверх, добавляя всё новые оттенки и не забывая при этом про форму. Обозначил как следует ногти, каждый из которых, как я уже говорил, находится в своём неповторимом ракурсе.

Руки. *

Ладонь показалась мне длинной. Я решительно укоротил её, и моё сердце успокоилось. Теперь всё на месте.

Руки. *

Я убрал несчастные ошмётки «фона» по периметру рук, а также проработал кончики пальцев. Свои собственные ногти я разглядывал при этом долго и упорно.
Розовые оттенки я использовал при этом не только на кончиках пальцев, но и на перепонках между ними. Это заметно на дальней руке – складки кожи между большим и указательным. К слову сказать, форма этих складок также очень важна. Понаблюдайте за своими собственными руками, чтобы правильно передать это на рисунке.

Руки. *

Финалом послужил Oil Pallete Knife непрозрачностью 5%. Изображение сделалось мягким и… естественным, как это ни странно. Оттенки едва заметно смешались, и уже не кажутся странными зелёные полутона на руках. Всё стало само собой разумеющимся.

Руки. *

* * *

Открывая завесу тайны, демонстрирую полную версию неоконченного рисунка:

Этот персонаж – наполовину змей. На данном рисунке я собираюсь запечатлеть, как он сбрасывает свою змеиную кожу, и его руки я изобразил именно так, потому что он будет сдирать с запястий ошмётки чешуи.

Оставить комментарий

Новичкам: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
Продвинутым: 1 | 2 | 3 | 4 | 5
Профессионалам: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8