Рисунок в стиле фотореализма

Рекомендации к уроку:
Этот урок рассчитан на использование планшета. К примеру, Wacom Intuos со стандартным пером. Минимальное рабочее разрешение – 1024*768 в True color, но предпочтительнее взять больше, 1280*1024 или 1600*1200. 

Я сделал фотографию трех помидоров, лежащих на деревянной дощечке. Для лучшего эффекта, я добавил капли воды, которые оживили фото благодаря бликам. Идея состоит в том, что мы воспользуемся исходной фотографией, чтобы по ней нарисовать эскиз, хотя, конечно вам ничего не мешает сделать свой собственный эскиз от руки и отсканировать его.
На фото – 3 помидора, но я решил оставить только два, так как третий плохо вписывался в композицию.

Исходная фотография:

Эскиз:

Готовый рисунок:

Палитра оттенков цвета.
Первым шагом будет заливка нашего эскиза основными цветами. Вместо того, чтобы давать вам числовые значения RGB, я создал палитру с теми цветами, которые я использовал. Сохраните эту палитру, а затем откройте ее в Painter. Используйте инструмент Пипетка, чтобы брать образцы цвета.
В нашей палитре совсем немного цветов. Вы наверное слышали выражение «красный, как помидор»? Самая красная часть наших помидоров действительно очень красная и насыщенная по цвету. Кожа помидора похожа на человеческую кожу, полупрозрачная, словно подсвеченная изнутри, дает довольно яркие блики. Не знаю, заметили ли вы, но помидоры на фотографии приобрели слегка розоватый оттенок, которого не должно быть на настоящих помидорах. Это произошло из-за недостатков моей фотокамеры и слишком яркой вспышки.

Выбрав цвета из первой строки нашей палитры (средние тона и тени), выбираем инструмент Распылитель (Airbrush). Смотрите на рисунок внизу, для образца. Широкой кистью, наносите основные тона, мысленно разделяя на фото тени и средние тона. Капли воды мы будем рисовать позже, пока вы можете забыть о них.

Сгладьте резкие переходы с помощью инструмента Растушевка (Blenders).

Используйте третью строку палитры, чтобы нарисовать средние тона и тени для листье. Помните, что источник света у нас справа, поэтому делайте тени слева, а светлые участки справа. Увеличивайте нужные участки, для точной прорисовки. Чтобы проиллюстрировать полупрозрачность кожи помидора, я добавил ярко-красные зоны между участками блик/тень. Не забудьте обратить внимание на оранжево-коричневые рефлексы на коже помидоров образующиеся от деревянной доски.

С помощью растушевки разгладьте новые оттенки цвета, работайте растушевкой таким образом: вначале небольшим диаметром сглаживайте переходы цвета, потом увеличьте кисть проработав более крупные участки.

Расставляем блики
Теперь, добавьте блики на оба помидора и листья. Используйте Распылитель (Airbrush) для этого. Блик на правом помидоре не совсем типичный, он большой и как бы разбросан по поверхности. Блик на левом помидоре – более стандартный. Четкий и резкий. Однако, я стараюсь сейчас придерживаться фотографии, ведь их всегда можно изменить позже, если будет такое желание.

А теперь делаем один большой этап – добавляем фон, используя такие цвета, как оранжевый, желтый и оранежево-коричневатый. Затем, необходимо добавить тени, падающие от помидоров. В зоне теней есть вода, но мы добавим ее чуть позже. Сама тень имеет собственный красноватый оттенок, она не серая, обязательно учитывайте это, когда рисуете.

Теперь давайте проанализируем розовый оттенок, которой меня смущает. Что же не так?
Отвечу на свой собственный вопрос: цифровая камера, использованная мной, не самая лучшая и искажает цвета. Если бы мы рисовали на бумаге, нам сложно было бы это исправить, но прелесть цифровой живописи в том, что мы имеем полную свободу в выборе цвета и его оттенков в любой удобный для нас момент.
Теперь займемся деталями. Их обязательно нужно включать в рисунок, иначе он будет выглядеть искуственным, пластмассовым. Но учтите, что слишком четкая и тщательная детализация может отвлечь внимание от главного и разрушить ваш рисунок. Что касается наших помидоров, я решил не изменять цвет их кожи. По крайней мере пока.

Проанализировав результат, я заметил, что правый помидор слишком светлый, и затемнил его:

А затем растушевал:

Если вы ждали, когда же мы приступим к рисованию воды, хочу посоветовать вам запаститсь БОЛЬШИМ терпением. Я нарисовал более 100 капель воды на этом рисунке, а на фото их более 200.
Это кажется забавным по началу, но потом вы будете сыты ими по горло tongue.gif Зато результат вас не разочарует, придав изображению гораздо больше реализма.

Увеличьте изображение и начните работать с Распылителем (Airbrush) и желто-оранжевыми тонами. Эти цвета я «подсмотрел» на исходной фотографии. Используйте Растушевку, чтобы сгладить ваши мазки.
Снова примените Распылитель, и добавьте более темные цвета на ту часть капли, которая находится слева от источника света. Справа добавьте на каплю темную грань, чтобы придать ей объем.
Я привел для примера увеличенные до 200% участки изображения:

Пользуйтесь растушевкой, чтобы сгладить ваши мазки. Затем добавьте распылителем блики близкие по оттенку к красновато-оранжевому. Укажите на противоположной стороне капли преломляемый свет, я добавил его с помощью инструмента Осветление (Dodge tool).

Вода не имеет собственного цвета, он зависит от того материала, на котором она находится, а так же от освещения. В своем варианте, я рисовал блики двумя цветами, яркий блик белым и более мягкий – легким оттенком желтого на правой стороне капли. Если капли до сих пор кажутся вам сложными, просто увеличьте фотографию и срисовывайте их.

Вот как выглядят мои капли на разных участках изображения:

Вода на поверхности доски была добавлена таким же образом. Я не стал рисовать ее точно такой же, как на фото, где она частично впиталась в дерево. Моя поверхность не позволяет каплям впитаться, сохраняя их ровную красивую форму. Надеюсь вы успеете узнать так же много о рисовании капель, как и я, пока будете добавлять их на рисунок biggrin.gif

Вот мой итоговый результат в большом размере: Смотреть

Перевод: Ахх
ИсточникАвтор: Even Michelsen

Переводчик: Axx

Оставить комментарий

Новичкам: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
Продвинутым: 1 | 2 | 3 | 4 | 5
Профессионалам: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8