Рисуем черепахослона

В данном уроке собраны не только практические советы по рисованию света и тени, но и несколько интересных приемов, для получения более качественного результата в финале работы smile.gif У автора прекрасное чувство юмора, надеюсь, у меня получилось его передать smile.gif
Урок комбинированный, автор использует Painter и Photoshop примерно 50/50, но некоторые приемы можно сделать и не выходя из Painter.

Часть I

1. Это мой набросок. Я сканирую с разрешением в 300 dpi и в формате TIFF( JPEG и другие форматы уничтожают мелкие детали)
Рисуем черепахослона
Импортирую файл в Photoshop и начинаю работать!
2. Первым делом, я иду в Image- Adjustments-Desaturate (Shift+Cltr+U). Это позволит избавится от цветных пикселей и оставит нам серые оттенки для работы в Levels.
3. Далее я иду в Image- Adjustments-Levels и играюсь с ползунками пока черные и белые тона не станут четкими и яркими. Я ненавижу, ненавижу, НЕНАВИЖУ грязные линии, я годами учился в векторных редакторах делать их такими как надо. Но вы можете остановится на том варианте, который вам понравится. Большинство «грязных» участков по любому подчищены от цвета, даже если ваш скретч был нарисован карандашом.
Рисуем черепахослона
4.Далее мне нужно получить лайнарт на новом слое. Прежде всего я иду во вкладку «Channels» , выбираю Blue и перетаскиваю канал на кнопочку NEW в панели инструментов, получаю новый канал под названием BLUE COPY и инвертирую его (Cltr+I или Image-Adjustment – Invert). Теперь вы видите что канал стал черным с белыми линиями.
5.) Возвращаемся в панель слоев и создаем новый слой. Выбираем Select – Load Selection , из выпадающего меню выбираем BLUE COPY. Photoshop создаст выделение в виде наших линий. При помощи Edit- Fill заливаем контуры черным цветом. И не беспокойтесь, цветом будет залито только выделение даже эти марширующие муравьи.
Рисуем черепахослона

СЛОИ «FLATS»

1.Если цвет вашего фона белый, ваши цвета будут смешиватся с фоновым и долгие часы ваши глаза будет раздражать яркий белый цвет. Поэтому я обычно беру совершенно нейтральный фон такой как…в общем фон. На новом слое естественно.
Рисуем черепахослона
2.Затем, так как я чрезвычайно неаккуратный художник, мне необходимо иметь выделение, с помощью которого я смогу подчистить то, что натворил. Поэтому я обычно фиксирую форму рисунка в котором, я точно знаю, я вылезу за линии контура. Я создаю новые слои (назову их Flat 1-2-3 соответственно)и аккуратно заливаю цветом внутри контуров (получаются плоские цветные рисунки), таким образом в последствии я смогу легко сделать выделение кликнув Cltr+клик по этим слоям. Запомните, этот слой не для того чтобы рисовать поверх него, он для того, чтобы зафиксировать форму и контуры будущего рисунка. Поэтому нужно быть уверенным что вы рисуете не на этих слоях или на слое с контуром! Cltr+клик – ваши лучшие друзья если вы хотите получить четкие ровные контуры.
Прим.переводчика: То же самое можно сделать и в Painter. Предположим, у нас два слоя, на одном черный круг, а на втором – какая-то мазня, которой нам нужно придать форму круга.
Рисуем черепахослона
Для этого выбираем первый слой с кругом, жмем Select – Auto Select -(в выпадающем меню) Image Luminance, жмем ОК, получаем выделение в виде круга. Не снимая выделения переходим к второму слою и жмем Cltr- I далее Edit- Clear, Cltr-D снимет выделение и Ву-а ля!
Рисуем черепахослона
3. Сохраняю файл как PSD и перехожу в Corel Painter.

РИСОВАНИЕ

1.Я использую Tint Brush – Basic Round и Detail Blender 5 для большинства своих рисунков в Corel Painter. У меня есть три цветных слоя для будущих четких контуров , которые не рекомендуется удалять до самого конца рисования, чтобы легко можно было удалить все ненужное за пределами линий рисунка. Я отключаю эти слои и создаю новый прозрачный слой.
2.На этом этапе для работы я выбрал передние ноги и я просто наметил несколькими мазками места, куда будет падать свет Вы должны, ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ определить откуда будет падать свет до того как начнете рисовать. Заметьте, что цвет фона теперь выступает в качестве подложки, оказывая влияние и на цвет теней.
Рисуем черепахослона
3. А вот рисунок 5 минут спустя. Я рисую тени, цветом более темным чем подложка, и осветленные участки на 2 тона светлее чем мои белые и темно-коричневые линии. Затем я стал сглаживать переходы при помощи Blender Detail Brush (размер кисти 45). Все очень просто, правда. Далее я просто продолжаю повторять шаги от добавления светлых /темных тонов до смешивания их. Начните с кисти большого размера и продолжайте кистью меньшего размера ( Если будете работать в обратном порядке, вы быстро потеряете представление об источнике света.)
Рисуем черепахослона

НАПРАВЛЕНИЕ СВЕТА

• В природе не бывает освещенных участков абсолютно белого цвета. Белый цвет холодный и стерильный, он меняет оттенок в зависимости от источника света ( посмотрите внимательно на флуоресцентный свет) Даже самые сильно освещенные солнцем участки очень очень очень яркого, светлого желтого оттенка. Воздержитесь от использования белого!
• Тени имеют оттенки синего и фиолетового, а не черного. Воздержитесь от использования черного!
• Темные, насыщенные тона выглядят ближе к зрителю. Размытые, мягкие, блеклые – нет
• На ярко освещенных участках выбирайте либо наиболее насыщенный цвет, либо самый яркий тон вашего освещения (например, если источник света у вас пурпурный, то выбирайте ярко-пурпурный оттенок)
Рисуем черепахослона
4. Итак, с нашей работой все более менее ясно, мы видим цвет, вылезший за пределы контуров. Самое время вернуться обратно в Photoshop. Помните как мы закрашивали оранжевым цветом только часть ног? Узрите! Cltr+click, Select – Inverse и нажмите Delete.
5. Та-Да! Никаких мазков и пятен за пределами контура. А теперь повторите шаги 1-4 для остальных частей рисунка и затем мы поговорим об освещении и окружающем фоне.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТУР

1.После того как я нарисовал свет и тень на панцире, я воспользуюсь текстурами, поиграюсь с режимами наложения слоя и clone tool в Photoshop. Я нашел текстуру, напоминающую рельефный черепаший панцирь на одном из сайтов с бесплатными текстурами. Я использовал Imade-Adjust- Hue\ Saturation чтобы придать текстуре синий цвет, кликнув на Colorize. Затем я немного «попортил» текстуру с помощью Clone tool.
Рисуем черепахослона

2.После нескольких вариантов смешивания, я решил что Soft Light – лучше всего) Затем я опять вернулся в Пейнтер и дорисовал сильно освещенные участки и рефлексы чтобы панцирь смотрелся более гладким и блестящим.
Рисуем черепахослона

3. Да этом этапе я опять возвращаюсь в Фотошоп чтобы сделать то, что я называю (о, как креативно!) «затемнить темное и осветлить светлое». Это достигается инструментами Dodge и Burn, я буду использовать их по минимуму, этими инструментами вообще нужно пользоваться осторожно и в минимальных объемах. Сначала я слегка осветляю самые яркие участки, и затемняю тени, создавая контраст. Если этот этап у вас занял больше чем 2 минуты – значит вы перестарались. (В Painter тоже есть такие инструменты, поэтому метаться в Photoshop совсем не обязательно, но автору так удобнее. Прим.перев.)

Рисуем черепахослона

4.Эта часть урока была посвещена использованию текстур в вашей цифровой живописи, так что не бойтесь пробовать новые методы и увидите что получится)

Оригинал: http://droemar.deviantart.com/art/Coloring…art-1-104978356

Оставить комментарий

Новичкам: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
Продвинутым: 1 | 2 | 3 | 4 | 5
Профессионалам: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8