Рисуем Феникса

Итак, теперь у нас есть этот замечательный графический редактор – Painter! И что же дальше? Вы знаете…мне стыдно в этом признаться, но я даже не знаю до конца на что он способен…Почему так? Да потому что в своих работах обычно я использую всего лишь один инструмент – великолепную и всемогущую масляную пастель (Oil Pastel)!!!
Да-да, я слышу. «Почему именно масляная пастель?». Просто потому, что мне нравится рисовать этим инструментом. Мне нравится текстура и маслянистость, которую дает Oil Pastel. Поэкспериментируйте немного этим инструментом на чистом листе бумаги и Вы поймете, что я имею ввиду. Только, пожалуйста, не будьте такими же как и я, – обязательно пробуйте и изучайте и другие инструменты! Painter – это, конечно же, что-то г о р а з д о большее, чем масляная пастель! Вот увидите! Просто Вы должны чувствовать себя в нем свободно!

1. Отлично. Для начала, я открываю новый лист Canvas (Ctrl+N) и устанавливаю максимальное разрешение, которое только может поддерживать мой компьютер. Для этого рисунка, оно не было настолько ужасно большим, но вот недавно я работал с разрешением более чем в 6 000 пикселей по ширине и более чем 400dpi (400 пикселей/дюйм – прим. пер.). Запомните, если Вы планируете распечатать Вашу работу (изображение) в будущем – Вы просто обязаны рисовать в таком крупном разрешении, в каком только можете! Я использовал заливку (инструмент paint bucket) для заполнения слоя сплошным ровным цветом, – это первый шаг цветового планирования рисунка. Помните, что теория цвета очень важна для передачи настроения в вашей картине. Я хотел бы, чтобы моя картина излучала богатый, теплый бархатный свет, потому что главным объектом на ней будет Феникс. Итак, я быстренько рисую на другом слое свой набросок, используя в качестве инструмента карандаш (pencils), и переключаю метод смешивания слоя на “Multiply” или “Gel”. Это позволит мне рисовать «под» скетчем. Обычно я уменьшаю прозрачность слоя, где расположен набросок (ползунок для изменения прозрачности и меню для изменения настроек смешивания находятся на панельке Layers (Слои) – см. в правом нижнем углу картинки), поэтому я могу видеть и то, что находится под ним. Я старался рисовать в свободной манере и на этом этапе главное для меня было создать нужную композицию, поэтому я уже знаю, где расположить различные части своей картины. Отметьте также, что я не начал с чисто серого, белого или черного фона. Я уже давно убедился, что использование этих цветов в качестве основы обычно убивает жизнь и насыщенность картины.

2. Теперь настало время приступить к покраске фона. Я проверил и убедился в том, что работаю в нужном слое ( здесь обозначенном как «background» (Фон) ) и начинаю «веселье» вместе с инструментом Oil pastel. Мне нравится рисовать им, установив зернистость (grain) на 100% и снизив прозрачность (opacity) до 20%. Эти настройки легко применить, пользуясь окном настройки кисти “Brush controls”, расположенным в верхнем левом углу на этой картинке. Кстати, если у Вас возникли проблемы с поиском этого (и других) окна, – просто откройте меню «Окна» (“Window”) вверху экрана и выберите нужное окно из раскрывшегося списка. Я люблю чтобы окна layers, brush controls и colors всегда были видны на экране, потому что во время рисования постоянно с ними работаю. Но, конечно, в этом нет никаких хитростей, просто у каждого свой подход. Итак, я начинаю наносить цвета. При этом, я очень часто пользуюсь пипеткой (eyedropper – в новой версии Painter 10 этот же инструмент называется dropperприм. пер.), чтобы выбрать те тончайшие слегка растушеванные оттенки и цвета, которые я создаю в процессе рисования. Можно очень быстро пользоваться пипеткой, просто нажав клавишу Alt, выбрав нужный цвет и отпустив клавишу. Да, кстати, этот смешной треугольничек на картинке – просто мой указатель кисти/мыши :) Также отметьте, что у меня в окошке “pick up underlying” стоит галочка. Сейчас определитесь с источником света и придерживайтесь его все время, до самого конца!

3. Я выключил слой с наброском (просто кликнул мышкой на иконке глазика в панели Layers), пока работал с покраской фона. Это заняло у меня несколько часов (и могло бы занять и больше, если бы картинка была в большем разрешении), потому что я делаю все вручную, просто растушевывая снова и снова при помощи инструмента oil pastel. Я знаю, существуют более быстрые способы делать то же самое, но лично мне кажется, что органический, природный, естественный вид и текстуры, которые получаются именно таким способом рисования, очень обогащают картину и сам процесс рисования, поэтому этот способ более приемлем для меня. Вы же делайте так, как Вам захочется!

4. На этом этапе я только начинаю рисовать тени облаков. Я снова включил слой с наброском и могу убедиться, что расположил все элементы композиции таким образом, что они приятны глазу (ну, по крайней мере, я старался :) ). Заметьте, что я уменьшил размер кисти oil pastel и начал очень аккуратно растушевывать и сглаживать облака. Поначалу они выглядят грубовато…Здесь я хотел бы подчеркнуть, что я не «перетаскиваю» цвета из фотографии, все они взяты из моей головы. Когда-то, еще мой учитель-художник глубоко укоренил во мне тот факт, что цвета, которые ты используешь, являются такой же частью твоего индивидуального стиля как и линии и штрихи, которые ты рисуешь, и что ты должен всегда создавать свои собственные цвета! И с тех пор я придерживался этого принципа и пришел к хорошему результату :) Здесь нужно очень много экспериментировать, поэтому чувствуйте себя свободно и практикуйтесь!!!

5. начинаем детализировать облака. Я уменьшил кисть до подходящего размера и легкими, мягкими штрихами растушевываю…растушевываю… :) Все это время я продолжаю пользоваться пипеткой, выбирая цвета, которые уже создал на картинке, растушевываю ими старые цвета, и снова повторяю весь процесс.

6. И вот, после нескольких часов работы, я закончил покраску и детализацию облаков – так что теперь они мне нравятся. Тем не менее, небо сейчас не такое яркое, каким я хотел бы его видеть. Здесь есть одно преимущество работы с компьютером :) Обычно я не люблю вмешиваться в процесс рисования таким образом, но в этом случае я действительно хочу, чтобы картинка была бы поярче, – поэтому я открываю этот файл в Photoshop. Идем в выпадающее меню Image>Adjust>Levels. То, что Вы видите на картинке – это окно Levels (уровни). Используя скользящие ползунки (слайдеры), я немножко увеличиваю контрастность и значительно повышаю яркость. Я даже не знаю «технической» стороны уровней, а просто меняю положение слайдеров до тех пор, пока картинка не начнет мне нравиться. Тут я еще немножко поигрался, а затем сохранил изображение и снова открыл его в Painter, чтобы продолжить рисование.

7. Совместим (команда Drop) слой с небом вместе с канвой (canvas), потому что в данном случае нет необходимости в том, чтобы небо было на отдельном слое, к тому же, это ведь увеличивает размер файла. Обычно весь фон я рисую на одном слое, но для того, чтобы этот урок мне было проще объяснять, я создаю новый слой для рисования гор и холмов. И снова, здесь нет ничего особенного, я просто рисую их при помощи oil pastel. Сначала я грубо набрасываю горы, а потом добавляю текстурки, взяв для этого кисть поменьше.

8. Итак, я закончил с отблесками света на холмах и сейчас работаю с обрывом на переднем плане. Посмотрите, я создаю для каждого объекта отдельный слой, и делаю это специально для того, чтобы показать Вам последовательность, в которой рисовалась картина. Никакого другого важного смысла для меня в этом нет. На этой стадии рисунка я хотел бы отметить то, что всегда доставляет мне удовольствие. Я всегда рисую сначала дальний план, потом передвигаюсь на план чуть ближе, и так постепенно дохожу до переднего плана. Это помогает обеспечить Вам трехмерное пространство для главного объекта картины. На этом этапе источник света уже давно определен и явно просматривается, поэтому это поможет нам добиться гармоничного перехода оттенков картины из одного в другой и объединить все части рисунка.

9. Теперь начинаем работу над главным объектом картины, в данном случае, это Феникс. Обычно я начинаю рисовать главный объект с нанесения самого темного и самого светлого цвета, а затем прорабатываю оттенки, двигаясь от темных к светлым. Но так как, в нашем случае, феникс будет очень похож по цвету с дальним планом и свет от окружающей среды будет отражаться на нем, – я просто решил воспользоваться цветами дальнего плана (опять же пользуясь пипеткой). Пожалуйста, обратите внимание, что я всегда рисую главный объект на отдельном слое и почти никогда не соединяю его с фоном. Я делаю так потому, что, в основном, работаю под заказ, и если заказчик потребует изменить что-нибудь в главном объекте, то это сделать будет гораздо проще. А также, появляется возможность перемещать главный объект в том случае, если Вы вдруг поняли, что неудачно составили композицию.

10. Тут тоже ничего особенного….просто время и терпение! Я начал прорабатывать феникса, устанавливая места где на него будет падать свет и моделируя те места, куда будет ложиться самая глубокая тень. Как обычно, я рисую сначала более крупной кистью и постепенно уменьшаю ее размер для более тщательной детализации.

11. Все еще рисуем в том же слое. Используем кисть маленького размера, для того чтобы усилить тени и сделать поярче некоторые детали. Тут невозможно дать много инструкций… такие вещи просто требуют от Вас много терпения. Думаю, чуть позже я смогу сделать новый урок, объясняющий распространение света для тех, у кого возникают проблемы с этим.

12. Помните, как я говорил Вам о том, что надо проверять, находится ли рисунок главного объекта на отдельном слое, чтобы легко редактировать его, если понадобится? Вот сейчас как раз такой случай. На этом этапе работы заказчик сказал, что он хочет, чтобы персонажи и композиция были несколько другими! Хорошо, вот набросок. Просто прекрасно, что мы можем поработать с композицией! Только представьте себе, если бы я делал все в одном слое! Так что всегда проверяйте, в каком слое вы работаете, я просто не могу описать Вам, как это может уберечь Вас от очень большого объема работы, когда приходится все переделывать.

13. Набросал цветом дракона и начал наносить тени и свет. И так как я работал с разными слоями, то вскоре дракон был нарисован позади феникса.

14. И наконец, после окончания работы над драконом, я продолжил работу над передним планом ( проработал переднюю скалу). И так как я хотел, чтобы текстура этой скалы была грубой, как у вулканической породы, то использовал «точечную» технику нанесения штрихов – т.е. рисовал очень короткими быстрыми мазками.

15. Ну вот, теперь мы это сделали! Я просто сделал зеркальное отражение картинки, потому что мне больше нравится, когда Феникс и дракон смотрят в другую сторону.. .Как видите, никаких хитростей, просто рисование, время, терпение и практика! Надеюсь, кому-нибудь пригодится!!!


Автор: Jennifer Miller
All content is copyright © Jennifer Miller, All Rights Reserved
Перевод: Sfairat
Источник: http://demiart.ru/forum

Оставить комментарий

Новичкам: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
Продвинутым: 1 | 2 | 3 | 4 | 5
Профессионалам: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8