Рисуем спиральную галактику

Внимание! Для выполнения сего требуется графический планшет, поддерживающий степени нажатия и наклон пера! За нервы, потраченные в процессе рисования галактик описанным способом мышкарями и планшетчиками с другими планшами, я ответственности не несу! tongue.gif

Часть нулевая. Лирическое отступление.

Не прошло и года, как я более-менее освоила Пэйнтер и убедилась, что эта программа действительно так хороша, как о ней говорят, даже нет – она ещё лучше. Человек с правильными руками в ней сможет нарисовать всё, что душе угодно, человек с кривыми лапками…. тоже, но не так хорошо. Зато, если второй субъект (каковым изначально являлась и я) будет регулярно упражняться в рисовании, то кое-чего он таки добьётся и даже имеет все шансы перейти в разряд первых, в чём перед первым имеет несомненное преимущество, ибо тому переходить уже некуда.
Но закончу воздавать хвалебные оды этой потрясающей программе и постараюсь перейти к делу. Недавно, почти перейдя в разряд первых, я была вызвана на дуэль. И решила нарисовать человека, у которого прямо перед носом находится галактика. Ладно, людей я ещё более-менее умею рисовать, но до space art у меня что-то лапки не доходили. Набравшись мужества, я решила создать свою методику рисования подобных вещей в Painter. А почему бы, собственно, и нет?

Часть первая. Ready…

Иногда бывает такое, что приходится рисовать нечто, о чём впервые в жизни слышишь. К счастью, о предмете нашего урока слышали все, даже те, кто прогуливал уроки астрономии или пускал на этих уроках бумажные самолетики в соседей. Но, думаю, вот так, с лёту, выдать хороший, грамотно нарисованный космический объект мало у кого получится. Поэтому первое, что мы делаем, это надёргиваем из Интернета изображения галактик. Много хороших картинок легко найдется в Google по запросу spiral galaxy. За основу для своей работы я взяла эту картинку:

Разумеется, оригинал картинки имеет существенно большие размеры, но в данном случае это как раз несущественно smile.gif

Часть вторая. Steady…

Готовим поле битвы. File > New. Размеры берём такие, какие вам надо. Так как дело происходит в космосе, а там, если верить фотографиям и тому, что показывают по телевизору, достаточно темно, то и фон берём тёмный:

Также откройте и ваш референс.
Когда я рисовала картинку для дуэли, то столкнулась с тем, что, сразу начиная рисовать галактику под углом, имею в результате нечто согнутое и на галактику не так похожее. Поэтому я беру инструмент Grabber (такая рука), нажимаю и удерживаю кнопку мыши, а затем из развернувшегося списка выбираю Rotate Page (стрелка) и поворачиваю холст с тем расчетом, что потом буду возвращать его в исходное положение.

Часть третья. Go!

Ну всё, теперь вы морально готовы приступать к работе. Возьмите кисть Digital Airbrush из категории Airbrushes среднего размера. и выставьте небольшую Opacity – до 10%. Зажимаем Alt и берем цвет из ядра галактики на референсе, затем чуть настраиваем его по своему усмотрению и начинаем рисовать ядро галактики. Помним, что Airbrushes чувствительны к углу наклона пера, и сильно на перо планшета не давим!

Теперь нам придется ещё больше ослабить давление. Так как вообще не касаться рабочей поверхности нам не по силам, то идём в Edit > Preferences > Brush Tracking и сильно (вот теперь сильно) проводим по Scratch Pad. Проводите по этой области до тех пор, пока параметр Pressure Power не примет значение 3 с гаком (но меньше, чем 4). Жмём ОК. Теперь можно чуть увеличить Opacity и давить немножко посильнее.

Настроив давление, берём ещё один цвет с референса и начинаем намечать «рукава» галактики. В реальных галактиках бывает от двух до десяти рукавов, а уж сколько нарисуете вы, зависит от вашей фантазии и пространственного воображения. Пусть их будет три, мне не жалко:

Когда вы будете удовлетворены положением, количеством и формой рукавов, возьмите Variable Splatter (все те же Airbrushes), Opacity возьмите около 20%. Теперь два ценных указания: Feature отвечает за размер одной брызги (ума не приложу, можно так сказать или нет), Flow – за густоту расположения брызг. Мне хватило Feature – 11,3 и Flow – 5. Кроме того, я залезла в Brush Tracker (Ctrl+ B) и настроила Size, взяв минимальный размер кисти 10% и значение Expression = Pen Pressure – так легче маневрировать. Ухватив более светлый цвет с референса и подстроив его под себя, я начала рисовать звёздные шлейфы.

Галактика состоит из звёзд, а звёзды имеют свойство излучать свет. Взяв Digital Airbrush умопомрачительно большого размера (100 с чем-то) и один из оттенков бежевого с референса, я легкими движениями стала заполнять цветом пространство между рукавами:

Серединка мне показалась бледноватой. Я взяла Soft Airbrush и добавила белого цвета в ядро, чтобы галактика действительно излучала. Кроме того, под желтоватым пояском я провела ещё один, более темный, чтобы добавить объёмчика:

Variable Splatter’ом, меняя различные настройки и цвета, продолжаем рисовать звёзды. Если хотите, чтобы они больше светились, возьмите кисточку Glow из раздела F-X и пройдитесь ею в нужных местах, но аккуратно и ненавязчиво.

Всё же чего-то нехватает? Тогда всё тем же, уже полюбившимся Variable Splatter’ом, только меньшего размера и с меньшим Feature светлыми оттенками синего, голубого, фиолетового (в данном случае) рисуем боковые рукавчики. Добавим несколько ярких точек, разбросанных в разных местах, – это наиболее яркие звёзды.

Digital Airbrush’ем добавляем больше свечения в пространствах между рукавами, Кистью Glow маленького размера проходимся по отдельным ярким звёздам.

Теперь возвращаемся к Rotate Page, смотрим внимательно в верхний левый угол рабочего стола и видим там значок угла. Обнуляем значение угла, жмём Enter, добавляем ещё какие-нибудь космические объекты, чтобы нашей галактике на было так скучно. Готово!

Желаю вам космических успехов в рисовании!

 

Автор: СтингЕР

Оставить комментарий

Новичкам: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
Продвинутым: 1 | 2 | 3 | 4 | 5
Профессионалам: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8