Рисуем реалистичное лицо

Рисуем реалистичное лицо

Марта Далиг продемонстрирует вам основы рисования лица от основного эскиза до финальной работы …

Об авторе:
Рисуем реалистичное лицо *
Марта начала рисовать с раннего детства. Она работает как свободный художник-иллюстратор в Painter и Photoshop, а также изучает маркетинг и менеджмент в Варшавском Университете. Марта выиграла несколько призов на художественных конкурсах. http://blackeri.deviantart.com/

Предисловие

Если вы хотите нарисовать реалистичное лицо, то вам необходимо изучить несколько основных этапов. Как только вы их освоите, ваши картины приобретут совершенно новое качество. Я буду общаться с вами через процесс создания картины, названной «Цветение Вишни», и раскрывать важнейшие базовые основы рисования, такие как выбор, смешивание и применение цветов, использование законов света и тени. Я опишу различия между специфическими кистями, их индивидуальными преимуществами в создании текстур и важности выбора соответствующей кисти для каждого элемента ваших художественных работ.

Чтобы понимать инструкции и использовать этот урок во всей его полноте, вы должны иметь элементарные знания Painter, Photoshop или другой программы, пригодной для цифровой живописи, а также иметь планшет и общее представление о человеческой анатомии.

Я создавала скриншоты к уроку, используя Painter 7 с набором кистей » Tinting», импортированным из Painter 6. Однако возможно достичь тех же самых эффектов и в любой другой версии Photoshop или Painter, поэтому в процесс объяснения я включила некоторые подсказки для обеих программ.

Помните, что есть много способов достичь определенных эффектов, поэтому вам не обязательно следовать за моими шагами с абсолютной точностью. Не существует никакого «правильного» способа рисования. Будьте творческими людьми и не стесняйтесь экспериментировать столько, сколько захотите. Этот урок является всего лишь направляющей вехой для вас, чтобы вы сами нашли свой собственный стиль рисования.

1. Этап идей

Ключом к успешному рисованию может стать наличие хорошей идеи, поэтому попытайтесь уделить, по крайней мере, несколько минут на планирование и шлифовку концепции картины. Думайте о персонаже, подходящих цветах и атмосфере.

Как только у вас в голове появилась ясная картина того, что вы хотите создать, начните работу с создания нового файла. Лучше всего работать с размером изображения, по меньшей мере, в два раза большим, чем при обычном онлайн просмотре. Если ваш компьютер позволяет, пробуйте рисовать с высоким, пригодным для печати разрешением в 200/300 точек на дюйм или больше.

Выберите фоновый цвет, но не слишком насыщенный. Создайте новый слой и сделайте базовый набросок вашего персонажа, размечая позицию лица и форму глаз, носа и губ. В действительности не имеет значения, какой инструмент вы используете; выбирайте тот, который больше всего вам удобен. Этот набросок нам будет нужен только для нескольких последующих этапов.

Рисуем реалистичное лицо *

2. Контуры

Этот шаг рекомендуется в том случае, если вы чувствуете себя неуверенно в определении источников света и тени. Человеческое лицо не плоское по своей сути, поэтому использование этих контуров поможет вам понять его структуру. Создайте два новых слоя выше эскиза. На первом, отметьте выпуклые области лица (красные линии). Они проходят через брови, щеки, кончик носа, губы и подбородок. На втором слое, определите освещенные области согласно выбранному источнику света.

Самое легкое определение теней, когда вы помещаете источник света где-нибудь перед вашим персонажем. В этом варианте большинство выпуклых областей лица также будет освещено. На рисунке направление лучей света изображено белыми стрелками, а подсвеченные области – соответственно белыми пунктирными линиями. Если есть свет, то должна быть и тень, отбрасываемая выпуклыми областями, поэтому давайте нанесем ее на лицо (темные штрихи).

Рисуем реалистичное лицо *

3. Накладываем цвета

Рисуем реалистичное лицо * Рисуем реалистичное лицо *

На новом слое сделайте что-то вроде небольшой палитры цветов, которые вы будете использовать в процессе рисования (в данном случае, я выбрала 6 цветов). Для работы нам понадобится кисть «Basic Round» из категории «Tinting» или «Smeary Round» из категории «Brushes» (Painter) или выбираем кисть «Hard Round» с чувствительной к нажатию пера непрозрачностью (Photoshop). Создайте новый слой, поместите его под исходный эскиз и, используя свою новую палитру, начинайте наносить базовый цвет кожи – середину тона. Если вы новичок, выбирайте типичный телесный цвет (в нашей палитре он второй сверху).

Теперь, наложим основные тени, немного отличающиеся по цвету от нашего среднего тона. Используйте свой эскиз с источником света в качестве помощи. Не обращайте слишком много внимания на отмеченные освещенные области. Избегайте использования распылителей (Airbrushes) в Painter или мягких круглых кистей в Photoshop. Кроме того, избегайте наносить тень цветами значительно темнее, чем наш средний тон. Палитра человеческого лица состоит из множества цветов, поэтому в процессе работы меняйте их оттенки и яркость. К примеру, вы можете сделать лицо более красным, и сразу увидите различие в визуальном плане.

Рисуем реалистичное лицо *

4. Тени

Углубите тени, особенно вокруг глаз. Для драматизма, создайте сильный контраст между самыми светлыми и самыми темными областями.

Рисуем реалистичное лицо *

5. Смешивание цветов

Рисуем реалистичное лицо *

Отключаем слой с эскизом, кликнув по иконке глаза в палитре слоев (Photoshop или Painter). Не удаляйте ни эскиза, ни слоев с выпуклыми контурами и направлением света, так как возможно, они могут вам еще понадобиться! Настало время для смешивания всех грубо нанесенных нами цветов. Во-первых, смягчите жесткие границы между светлыми и темными областями, применяя цвета с низкой непрозрачностью кисти на границах перехода. Поклонники Painter могут гладко смешать цвета с помощью фантастической кисти «Blender» из категории «Tinting». Но это придаст больше проблем и добавит текстуру. Пользователи Photoshop могут использовать «Hard Round» кисть с низкой непрозрачностью (15-30%). Избегайте использования инструментов «Smear»/ «Smudge», поскольку они уберут текстуру.

Рисуем реалистичное лицо *

6. Черты лица

Продолжайте смешивание и начинайте обрабатывать тонкими мазками освещенные области. Светло-бирюзовый цвет, наносимый кистью с низкой непрозрачности, подходит для этого просто великолепно. Переход между цветами должен стать более гладким. Начните определять основные черты лица. Усовершенствуйте форму рта и помните, что верхняя губа менее выпукла (более темная). Определите форму глаз, прорисовывая верхние и нижние веки. Сохраняйте мазки кисти гладкими и опрятными. Избегайте выделять освещенные области кожи чистым белым цветом, потому что она будет выглядеть восковой. Попытайтесь не очерчивать контуры глаз темными линиями, иначе они буду смотреться карикатурно.

Рисуем реалистичное лицо *

7. Оттенки

Обращайте внимание на используемые цвета. Если Вы чувствуете, что лицу не хватает тени – добавьте ее. Экспериментируйте – пробуйте добавлять и смешивать красные, голубые и зеленые оттенки, обогащая цветовую палитру. Когда вы почувствуете, что удовлетворены работой с оттенками кожи, переходите к следующему этапу.

Рисуем реалистичное лицо *

8. Текстура

Теперь ваша работа должна приобрести более реалистичный вид. В Painter, выбираем кисть «Blender». Любителям Photoshop советую выбрать крапчатую кисть – она сделана из множества точек – и если вы запасетесь терпением, то на низкой непрозрачности она дает отличное смешивание и великолепную текстуру. Если вы еще не определили прическу для своего персонажа, сделайте эскиз сейчас. Сделайте это на отдельном слое, и таким образом вы можете легко изменить его позже.

Рисуем реалистичное лицо *

9. Распыление

Рисуем реалистичное лицо *

Теперь переход между цветами должен стать весьма гладким. После создания достаточного количества текстуры, вы можете использовать нетекстурные кисти, такие как «Airbrush» в Painter или «Soft Round» в Photoshop. Обрабатывайте поверхность небольшими мазками с низкой непрозрачностью, чтобы смягчить грубые области лица, но будьте осторожны, потому что вы легко можете придать коже искусственный вид. Вы также можете добавить маленькие круглые блики в радужной оболочке глаз, чтобы вдохнуть в персонажа немного жизни.

10. Форма глаза

Давайте теперь сконцентрируемся на глазах. Глазное яблоко имеет форму шара, поэтому оба его края будут немного более темными, чем центр. Затените уголки глаз, особенно внешние. Сделайте цветной круглую радужную оболочку. Не забудьте добавить зрачок. Радужная оболочка состоит из множества крошечных линий, расходящихся от зрачка к краям. Прорисовывайте их кистью «Detail Airbrush» с небольшой непрозрачностью (85-100%). Не бойтесь делать некоторые линии более темными, более светлыми или более толстыми, это придаст глазу интересный вид. Добавьте небольшой рефлекс на верхнем веке, чтобы подчеркнуть его округлую форму.

Рисуем реалистичное лицо *

11. Оттенки глаза

Еще немного поработаем над радужной оболочкой, детализируя ее – затемним по краям, добавим немного точек, искорок и оттенков других цветов. Радужные оболочки обычно состоят из нескольких оттенков. Затем поработаем над веками, определяя их форму и накладывая на освещенные места блики, особенно в средней части. Не забудьте прорисовать розовую плоть века.

Рисуем реалистичное лицо *

12. Ресницы

Создайте новый слой и добавьте немного ресниц, используя инструмент «Detail Airbrush». Рисуйте их чуть более длинными, чтобы позже можно было обработать их резинкой, убирая лишнюю длину и смягчая края. Для реалистичного рисования крайне важно помнить даже от самых маленьких деталях. Добавьте маленькие блики только снаружи внутреннего уголка каждого глаза.

Рисуем реалистичное лицо *

13. Сглаживание

Сделайте кончик носа более округлым, используя кисть «Airbrush» и добавьте немного тени под его основанием. Нанесите блик бирюзовым цветом по центру. Сгладьте цвета по всему носу, используя «Blender», и добавьте легкие блики.

Над губами нам предстоит еще много поработать. Чтобы оттенить их, используйте кисть «Basic Round» и растушевку «Blender» (Painter) или кисть «Hard Round» (Photoshop). Придайте губам объем, затенив их с обоих краев и сделав чуть более темной центральный нижний край нижней губы. Немного осветлите освещенную и выпуклую части губ. Сделайте центральнуя часть верхней губы чуть светлее, чем стороны.

14. Чувственность

Если вы хотите, чтобы губы ярче выделялись и были более чувственными, затемните их. Чтобы сделать это, создайте новый слой выше основного, пройдитесь кистью «Airbrush» розового цвета по губам и выставьте этот слой в режим наложения «Multiply». Если Вы удовлетворены результатом, добавьте немного текстуры. Кистью «Basic Round» (Painter) или «Hard Round» (Photoshop) добавьте несколько легких бликов на губах. Их размер и яркость должны отличаться.

Рисуем реалистичное лицо *

15. Блики

Используя те же кисти, что и в предыдущем шаге, добавьте несколько еще более светлых бликов поверх предыдущих. На сей раз, сделайте их значительно меньшими. Добавьте небольшой блик по краю верхней губы. Вы также можете немного осветлить левую сторону нижней губы, чтобы придать ей естественный вид.

Рисуем реалистичное лицо *

16. Влажность

Чтобы завершить работу над губами, выберите кисть «Detail Airbrush» очень маленького размера, выберите светлый цвет из розовой палитры и установите непрозрачность «Opacity» в 50%. Пройдитесь этой кистью по губам, делая ряд маленьких точек. Теперь увеличьте размер кисти и добавьте несколько нежных бликов нижней губе, в основном на выпуклых областях, которые вы обрабатывали в предыдущем шаге. Теперь измените цвет на бирюзовый и пройдитесь по краю верхней губы, придавая ей «влажный» вид.

Рисуем реалистичное лицо *

17. Волосы

Рисуем реалистичное лицо * Рисуем реалистичное лицо *

Итак, приступим к рисованию волос. Помните, как важно было сделать их набросок на отдельном слое? Измените непрозрачность слоя примерно до 50%, чтобы набросок был все еще видимым, но не мешал. Создайте новый слой выше. В Painter, выберите «Detail Airbrush» или «Fine Point» категории «Liquid Ink»; в Photoshop выберите кисть «Soft Round» или «Hard Round» с низкой непрозрачностью, необходимого цвета. Новичкам не рекомендуется рисовать персонажей с черными волосами, потому что их трудно текстурировать и нужны продвинутые знания для правильного отображения света и тени.

Сначала, сделайте набросок основной формы волос. Попытайтесь нарисовать положение основных локонов очень внимательно и точно – если вы начнете наносить на них тени, то исправить потом ошибки будет очень трудно. После обрисовки основного направления волос, выберите базовый цвет для будущих освещенных областей. Не выбирайте слишком яркие цвета. Оттенок должен быть чуть светлее, чем основной цвет волос. Наносите толстые, полупрозрачные пряди кистью большого размера, уделяя больше внимания к освещенным областям.

18. Пряди

Секрет успешного рисования волос – это их кажущаяся детализация, без прорисовки каждой пряди. Вы должны выделить детали видимых областей и позволить другим слиться с общим фоном волос. Прорисовка каждой волосинки придаст волосам искусственный вид. Начнем добавлять детали и текстуру. Сначала нарисуем более темные и более толстые локоны. Продвигайтесь, не спеша, к более светлым и тонким прядям. Самые светлые пряди накладывайте только в освещенных областях, иначе волосы будут выглядеть плоскими.

Если Вы чувствуете, что какому то участку необходимо придать бОльшую глубину, выберите оттенок немного темнее, чем основной цвет волос и затемните эти области. Смешивайте отдельные пряди кистью «Basic Round» (Painter) или «Hard Round» с низкой непрозрачностью (Photoshop). Чтобы создать ощущение глубины развивающихся волос, добавьте немного полупрозрачных локонов под существующими волосами (используя новый слой).

Рисуем реалистичное лицо *

19. Детали

Закончив с волосами, нарисуйте фон, который вы хотите. В Photoshop вы легко можете изменить цвет кожи или волос, используя соответствующий инструмент «Colour Balance». Благодаря этому маленькому чуду вы можете легко корректировать некоторые цвета, не нарушая существующую палитру (в отличие от изменения оттенка «Hue»).

Рисуем реалистичное лицо *

20. Заключительные штрихи

Для того чтобы ваша картина выглядела завершенной, персонаж и фон должны дополнять друг друга. Добейтесь этого, добавляя элементы фона непосредственно на передний план. В данном случае, я использую несколько прозрачных лепестков и цветок в волосах женщины. Как только вы закончили последний штрих, считайте работу сделанной. Бросьте последний критический взгляд на картину и сохраните файл на жесткий диск. smile.gif

Рисуем реалистичное лицо *

ЗДЕСЬ вы можете посмотреть эту работу в оригинальном 2803×1900 разрешении. Размер: 428кб.

Автор: Marta Dahlig by ImagineFX
Переводчик: mESSiAh

Оставить комментарий

Новичкам: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
Продвинутым: 1 | 2 | 3 | 4 | 5
Профессионалам: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8