Рисуем портрет девушки акварелью

Автор: ???
Перевод: Пепел
Источник: http://demiart.ru/forum
1. Начнём рисование. В этом конкретном изображении, мы делаем всю работу на основном слое холста используя в основном Dry Digital Watercolor, часто сохраняя документ. (В данном уроке представлены не все сохранённые изображения. Всего их было около 40.) Как с традиционной акварельной живописью сначала я делаю эскиз карандашом. В этом случае я использую один из карандашей Corel Painter (на ваш выбор), и делаю эскиз в программе.

Я создаю новую палитру, содержащую все Digital Watercolor brushes, которые я буду использовать: Simple Water, Gentle Wet Eraser, Dry Brush, and Variable Chalk. (Я использую Variable Chalk для некоторых последних штрихов в конце процесса рисования.) я также создаю новый цветной набор, содержащий все цвета, которые используются в этой работе.

Иллюстрация 1.
Эскиз, палитра кистей и цветовая палитра

Обратите внимание, что все цвета светлые. По мере нанесения новых слоёв цвета они будут уплотняться.
Я так же использую текстуру бумаги Water Color Pad

2. Используёте Dry Brush и Simple Water Brush для рисования большинства частей этой работы. Поставьте размер кисти Simple Water brush на 50 пикселей. Используя света из созданной палитра сделайте вон вокруг фигуры голубоватым.
Помните, что при акварельном рисовании для достижения более глубоких и тёмных оттенков цвета слои краски накладываются друг на друга – точно так же и в Corel Painter.

Иллюстрация 2.
Фон вокруг фигуры.

3. Выберите один из цветов для самой фигуры и наложите цвет на всё изображение девушки, включая волосы, как показано на третьем рисунке «высушите слой» (пр. переводчика – немного не поняла что имел ввиду автор. Кто поймёт сообщите плиз=)) и сохраните рисунок. С этого момента следует сохранять рисунок после каждого шага.

Иллюстрация 3.

4. Используя тот же самый цвет, что и в шаге 3, начинайте накладывать цвета легко и понемногу, что бы разделить разные по насыщенности части лица. Небольшая тень на лбу и вокруг глаз. Возьмите розоватый цвет из палитры и добавьте рефлексов на щеках, на ушах и под подбородком, как показано на рисунке 4.

Иллюстрация 4.

5. Выберите более тёмный цвет и закрасьте им волосы и теневые участки на коже (рис. 5)
Обратите внимание, что я не смешивал краски в местах их касания, как это делается в традиционном рисовании. Мазки остались такими же как и были первоначально проведены мною.

Иллюстрация 5.

6. Переходя от цвета к цвету продолжайте затенение участков, необходимых для придания объёма вашей фигуре (рис.6)
Обратите внимание что голубоватые и фиолетовые оттенки на коже помогают объединить фигуру с фоном для более целостного восприятия.

Иллюстрация 6.

7. Далее я переключаюсь на Dry Brush для затемнения участков волос и глаз. Обратите так же внимание на яркость оттенков на щеках. Как вы видите я не пытался закрасить эскиз или смешать цвета. Все оттенки которых я добился образовались благодаря наложению различных цветов из заранее составленной палитры.
Так же Dry Brush хороша в данном рисунке тем, что хорошо взаимодействует с текстурой бумаги (которую мы выставили вначале – пр. переводчика =)))
На рисунке 7 приближенное лицо. Какие то части текстуры видны.

Иллюстрация 7.

8. Используя Dry Brush добавьте дополнительные цвета в фоне (рис. 8). Обратите внимания что используются не только голубые и фиолетовые цвета, но так же цвета палитры которые мы использовали для рисования фигуры. Это так же помогает объединить фон и фигуру для целостного восприятия, как я делал в предыдущем шаге, добавляя голубые и фиолетовые оттенки для кожи.

Иллюстрация 8.

9. По мере продолжения работы с лицом, обратите внимание, что фон слишком светлый.
Используйте более тёмные цвета из вашего color set для затемнения фона.

Иллюстрация 9.

10. После наложения нескольких более тёмных оттенков на цвета фона, он приобретает более насыщенный цвет, что помогает фигуре более отчетливо и ярко выделяться (рис. 10)
Я всё ещё стараюсь следовать традициям акварельной живописи. Самые светлые цвета на рисунке там, где наиболее малое количество тона и красочных слоёв.

Иллюстрация 10.

11. Переключаясь между кистями и уменьшая размер кисти постепенно, начинаем добавлять детали на лице и волосах
Особенно аккуратно прорисовывая нос глаза и рот.

Иллюстрация 11.

12. Используя Dry Brush размером 70 пикселей добавляем несколько ярких отблесков на фигуру. Это придаёт насыщенность всему рисунку. Наш рисунок почти закончен.

Изображение 12.

Переключитесь на Variable Chalk brush, и добавьте несколько бликов на лицеЯ использую эту кисть так как она гармонично сочетается с текстурой бумаги которую мы выбрали. Рисунок 13 показывает блики которе мы добавили на зрачки, уголки глаз, кончик носа и губы. Они почти не заметны, но нам нужен именно такой эффект.

Изображение 13.

Добавляем текстуру Effects menu > Surface Control > Apply Surface Texture. На рисунке 14 результат всей нашей работы.

Иллюстрация 14.

Оставить комментарий

Новичкам: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
Продвинутым: 1 | 2 | 3 | 4 | 5
Профессионалам: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8