Рисуем нага в украшениях

Изумрудная загадка

Для этого рисунка у меня была ясная идея, чей портрет я хочу изобразить – это должен быть парень, носящий только драгоценности. Никакое оружие не было допущено в картину. Я мог изобразить кого угодно, но я решил, что это будет нага, чтобы избегать потенциальных проблем с декорированием нижней части тела, которые могли бы возникнуть, если бы я рисовал человека.

Использованные инструментальные средства – Corel Painter 9, Wacom Intuos. Использованная кисть – Wet Detail Brush из раздела Acrylics, с Resat 100% все время, непрозрачностью около 25-100, в зависимости от того, что я рисовал. Иногда изменялись настройки в некоторых разделах Brush Creator (что я обычно упоминаю в тексте), и в разделе Size в Brush Creator форма наконечника кисти изменена на 1 слева, 2 сверху. Использованные блендеры – Grainy Water и Just Add Water, по необходимости изменяя прозрачность. Конечный рисунок имеет размер 3900×5700 пикселей большими и создан за 3 дня.

Я решил, что мне необходим тусклый фон и сильное освещение персонажа с некоторыми отблесками, ложащимися на ближайшую землю, чтобы лучше вписать его в сцену (я думаю, что это будет выглядеть отлично).

Я сделал несколько эскизов и цветовых тестов, пока я не получил то, что мне понравилось (img 1) – мрачная ночная сцена с немного разрушающимися колоннами на фоне. Это должно обеспечить сдержанную композицию избавленную от большого количества навязчивых деталей. Я немного обогатил облака цветом, пока не почувствовал, что получил достаточно хороший набросок для продолжения (img 1a).

Изумрудная загадка

Изумрудная загадка

Затем я добавил в набросок нага (img 2). Я решил оставить его лицо в тени для того, чтобы делать его взгляд более зловещим и позволить его белым волосам выделяться. Змеиная часть должна быть темной и немного мерцающей. (Изначально вдохновленный Morelia Boeleni, я в какой то момент понял, что я не самоубийца вырисовывать весь этот блеск на рисунке.)

Изумрудная загадка

Затем я открыл дюжину референсов мужских моделей рядом с рисунком и начал прокладывать свой путь через анатомию верхней части тела, сначала в грубых формах (img 3a), затем все более очищая и добавляя подробности (img 3b), используя для рисования кисть Acrylics, и блендеры Grainy Water blender и Just Add Water для смешивания. (Первый для формирования жестких штрихов и последний для мягкого смешивания.)

Изумрудная загадка

Изумрудная загадка

Его правая рука выглядела не совсем правильно, так что я изменил немного ее позицию (img 4). Также начал прорабатывать лицо. Я захотел, чтобы оно было в основном, в тени, но достаточно освещено вокруг, чтобы были видны общие черты лица. Продолжил работать над руками, используя фото моих собственных рук под аналогичным освещением в качестве референса.

Изумрудная загадка

Продолжил слегка прорабатывать лицо и сделал набросок драгоценностей (img 5). Некоторые части нужно будет изменить позже, но как грубый набросок это подойдет.

Изумрудная загадка

Я рисовал украшения сравнительно простым способом. Сначала набросал общую форму несколькими линиями темного цвета, затем немного стирая края этих линий, провел по ним волнистыми штрихами (используя меньшую, более твердую кисть), добавляя впечатление грубой текстуры (img 6a). Затем я выбрал цвет слегка более светлый и теплый, чем текущие светлые тона в рисунке и используя ту же твердую кисть извивающимися штрихами выделил некоторые области (img 6b). Впоследствии дополнил украшение небольшими изумрудами. Я захотел, чтобы они были довольно тонким, так что я использовал зеленый умеренно. Для контраста, глаза фигуры получали яркие пурпурные отблески, где-нибудь между розовым с фона и голубым с фигуры с точки зрения цвета.

Изумрудная загадка

Изумрудная загадка

Я обвил его плечи цепями, прицепив ниже его ключиц декоративный пирсинг с небольшими изумрудами (img 7). Таким образом они все еще выглядят как драгоценности, но уже являются достаточно жесткими, чтобы добавить дополнительную мужественность персонажу. В этот момент я почувствовал он выглядит слишком гладко и добавил ему комплект рогов. Они сделали его более визуально интересным, а также теперь стало более оправдано наличие тени на лице, кроме того добавилось дополнительное место для драгоценностей. Я также отделался от пересекающихся линий ниже его талии, так как они выглядели немного неудобными, и добавил на его грудь тень, падающую от рогов.

Изумрудная загадка

Детализировал рога (img 8), немного изменяя драгоценности на них, очистил тень, отбрасываемую ими на лицо, и добавил несколько ниток драгоценностей в его волосы, что сделало его на мой взгляд более интересным. Затем я нарисовал браслет в верхней части его руки и частично детализировал торс.

Изумрудная загадка

В этот момент становится совершенно очевидно, что с пропорциями здесь что-то ужасно неправильно (img 9a). Его руки, лицо, голова сделаны таким образом, что туловище выглядит меньше чем оно должно быть на самом деле. После того, как я сравнил его с пропорциями, предложенными Andrew Loomis, я поместил каждую руку на отдельный слой, поместил туловище также в отдельный слой, немного увеличил его и переместил руки в соответствующее место (img 9b). Это нарушило композицию, поэтому затем я выбрал нагу целиком и тоже немного переместил его по холсту. В идеале фигура у меня должна была остаться в отдельном слое, но с Painter известно, что он время от времени любит портить сохраненные файлы, поэтому я должен восстанавливать некоторые этапы из резервных файлов .bmp, так что весь рисунок теперь находится на одном слое.

Итак, я вновь обратился к Painter и продолжил совершенствовать фон. В некоторых местах я изменил кисть на Grainy Flat Cover, чтобы добавить немного дополнительной текстуры. Добавил немного разрушенных скал, магически выплывающих из тумана вделеке за левой колонной, и неопределенные луноподобные формы вверху справа.

Изумрудная загадка

Изумрудная загадка

Если рассматривать это в реальном масштабе, то мы видим всё еще катастрофическую грязь (img 10), однако когда мы уменьшим рисунок для просмотра в online, то его можно будет целиком окинуть взглядом и мелкие детали не будут видны. Это относится также к распечаткам, так как они обычно рассматриваются с некоторого расстояния, и печатаются с разрешением несколько сотен точек на дюйм.

Изумрудная загадка

Разобравшись более или менее с фоном и пропорциями, я перешел к змеиной части. Сначала слегка прошелся по ней блендерами Grainy Water и Just Add Water (просто, чтобы создать немного зернистую текстуру) и затем встал перед тем ужасным фактом, что я должен рисовать чешую, но у меня не было времени, чтобы ее полностью детализировать.

Вот что я сделал – создал новый слой, выбрал кисть Wet Detail Brush из Acrylics, установив в Brush Creator/General/Subcategory – «Grainy Flat Cover», выбрал подходящий цвет и сделал несколько колонок небольших мазков на хвосте где должна идти чешуя (img 11). Я старался распологать узор ровно приблизительно в районе середины хвоста, однако это становится не очень существенным ближе к краям, так как он там будет не очень заметен, я был менее аккуратен.
В какой-то момент работы, я обнаружил, что мой синий цвет уже не полностью виден на более темном низе хвоста, поэтому чтобы видеть то, что я делал, я выбрал более светлый цвет, чтобы сделать еще несколько линий. Фактически цвет вовсе не имел значения в этот момент по причине того, что я собирался делать позже.

Изумрудная загадка

Когда у меня было уже достаточно чешуи, я продублировал слой с крупными мазками и сдвинул его ниже первого. Затем я сделал это еще раз, на этот раз отражая его по горизонтали, чтобы он лучше повторял форму хвоста. Очевидно, что я не собирался заполнять таким же образом изогнутую часть хвоста, а просто добавил больше точек в этой области вручную (img 12). Узор не имеет особого значения там, поскольку рассматривается под углом, плюс эта часть вообще менее важна. Я также возвращался и добавлял дополнительные точки везде вокруг всего края хвоста, чтобы он выглядел полностью покрытым чешуей и немного шероховатым.

Изумрудная загадка

Конечно я не собирался оставлять полосатого нагу со светлой и темной чешуей. Поэтому я объединил все слои с крупными мазками в один, проверил, отмечено ли Preserve Transparency в меню слоя, установил Tolerance инструмента Paint Bucket на 255 и залил слой бледно-голубым цветом, чтобы избавиться от полос. Затем я выбрал большую кисть и окрасил чешую в целом как мне захотелось, согласно ее общему цвету и освещению (img 13a). Затем снял отметку у Preserve Transparency и прошелся по некоторым чешуйкам меньшей кистью, добавив немного дополнительного света около верха хвоста и на искривленной части, чтобы они выглядели немного более мерцающими и похожими на чешую (img 13b).

Изумрудная загадка

Изумрудная загадка

После этого я нарисовал второй браслет и украшения в верхней части хвоста аналогичным способом, как остальные (img 14). Я сделал неровными тени, которые украшения отбрасывают на хвост, с более длинными тенями между чешуйками, в соответствии с узором чешуи. Это поможет создать ощущение неровной поверхности.

Изумрудная загадка

Затем я решил немного усовершенствовать землю (img 15). Это было сделано используя ту же кисть Wet Detail Brush, установленную в Grainy Flat Cover и блендер Grainy Water, продвигаясь по области циклическими штрихами, смешивая и стирая где это необходимо. Я стремлюсь делать это на одном новом слое или использую еще один слой в случае, если что-то нужно стереть или смешать. Результат выглядит очень грубо при увеличении, но если уменьшить масштаб, то он будет выглядеть похожим на грубую землю с легким туманом, который я еще доработаю впоследствии.

Изумрудная загадка

Наконец настало время, чтобы нарисовать сферы, которые он держит в руках. Я хотел бы чтобы они преломляли свет, как шарики жонглера. Поэтому после некоторого времени поиска изображений в Google, я решил, что такие сферы имеют тенденцию отражать предметы, поворачивая их на 180 градусов с некоторым искажением и затемнением. Чтобы достичь такого эффекта, я сначала нарисовал круг, используя инструмент Pen Tool, затем скопировал его для другой руки (я хотел, чтобы они были одинакового размера) (img 16).

Изумрудная загадка

Затем я снова выбрал первый шар (давайте для удобства назовем слой с ним – The Big Yellow Orb) и увеличил его размер на 400%, используя пункт Scale. В списке слоев нажал правой кнопкой мыши на слой с шаром и выбал пункт Select Transparency (img 17a).

Изумрудная загадка

Затем я переключился на слой Canvas (где содержалось все изображение за исключением сфер, из-за порчи сохраненного файла и восстановления его из BMP формата), выбрал Selection Tool, кликнул на выделенное правой кнопкой и выбрал Layer by Copy (img 17b).

Изумрудная загадка

Итак, у меня теперь был шар с 4-х кратным увеличением, такой же большой, как оригинал с копией всего в этой области. Я удалил слой The Big Yellow Orb и масштабировал круглый слой с копией на нем до 25%. Таким образом теперь у меня был круглый слой размером с оригинальную сферу с рисунком на нем (img 17c).

Изумрудная загадка

Я повернул ее на 180%, снова отметил Preserve Transparency и использовал инструмент Bulge из меню Distortion и блендер Just Add Water, пока у мен яне получимлось то, что нужно(img 18). Затем я повторил весь процесс для другой сферы. Вообще описание выглядит сложнее, чем было на самом деле.

Изумрудная загадка

После этого я добавил слабое свечение вокруг края сфер и некоторые отражения на поверхности, где на них падает свет (img 19). Затем я нарисовал немного дыма, струящегося между пальцами наги. Рисование дыма не является чем-то фантастическим: я создал новый слой, устанавил ему метод наложения Lighten, начертил несколько линий там, где он пойдет, затем сделал другой слой, также установил метод наложения Lighten и слегка смешал их блендером. Впоследствии я стер некоторые участки и отрегулировал прозрачность. Не совсем идеальный, но достаточно дымный.

Изумрудная загадка

К этому моменту все компоненты были в сущности на месте, но всё целиком выглядело немного пресным (img 20a), так что в финале необходимо некоторое магическое прикосновение. Я выбрал светлый зеленый цвет и прошелся по наиболее ярко освещенными областями, добавив новый уровень ярким участкам. Создал новый слой, установив его в Overlay, и прошелся по некоторым участкам хвоста бледным зеленоватым синим цветом, чтобы добавить слабое свечение (img 20b).

Изумрудная загадка

Изумрудная загадка

Затем я объединил все слои всесте с canvas и корректировал уровни Levels, пока не добился нужного контраста. Затем установил Wet Details Brush из Acrylics в Grainy Soft Cover и добавил немного едва видимых прядей дыма или тумана, однако не приводя в беспорядок эти области. Слегка очистил некоторые участки фона. Затем создал новый слой и кистью Grainy Flat cover очень большого размера сделал один круг над головой наги. Затем использовал ластик большого размера, чтобы стереть основную его часть, пока не останется совсем слабый ореол, и прогнал его через фильтр Soften, чтобы сделать края мягче.
Подписал, закрыл и посчитал работу сделанной.

Здесь вы видите финальную версию.

Изумрудная загадка

автор Liiga Smilshkalne
перевод Arsenika

2 Коммент.

  1. Марина

    Высшая похвала!!! И переводчику тоже спасибо!!!

  2. Toto

    Автор ведь женщина, почему написано везде обращение в мужском роде?

Оставить комментарий

Новичкам: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
Продвинутым: 1 | 2 | 3 | 4 | 5
Профессионалам: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8