Рисуем львов

После того как меня несколько раз попросили написать урок посвященный тому, как я рисую, я решила написать его. Я привыкла использовать уроки для Paint Shop Pro 7, но, на самом деле, они устарели. Так что вот мой урок.
Вам понадобится программа Corel Painter, планшет и эскиз, по которому вы будете рисовать. Программа Painter очень важна, поскольку это один из инструментов, который необходим для рисования по моему методу. Планшет облегчит вашу работу, но если вы терпеливы, вы справитесь и без него.
Рисуем львов

Вот мой эскиз, открытый в программе Corel Painter IX, просто чтобы показать вам, какие настройки у меня установлены. Их немного, правда? Мои эскизы не очень аккуратные. Я уже создала новый слой, он назван «Calque 1″, потому что я создала его в Photoshop, где я подготовила его к загрузке в Painter.
Так, сначала убедитесь, что ваш эскиз находится на слое «Canvas» и нет никаких других слоев. Потом создайте новый слой, как я уже сделала, зайдя во вкладку Layers, выбрав пункт New Layer. Новый слой появится над слоем Canvas в окне Layers. Сейчас кликните на слой Canvas, и он должен подсветиться голубем, как на фото. Это значит, что вы работаете с данным слоем в этот момент.

Затем перейдите в Effects, Tonal Control, Adjust Colors. Используя Uniform Color, поменяйте значение saturation до положительных 139%, повертите бегунок Hue Shift до тех пор, пока эскиз в окошке предпросмотра не станет светло-голубым. Если есть темные пятна, передвиньте Value вправо до тех пор, пока эти пятна не станут такой же яркости, как и эскиз. Нажмите OK, и у вас должно получиться так, как на рисунке снизу.
Рисуем львов

Теперь пришло время изменить размер изображения на больший, так чтобы он выглядел гладким, когда мы сделаем его меньше, когда закончим с рисунком. Выберите Canvas Resize. В первом выпадающем меню выберите Percent, в окошке слева напечатайте 200 и нажмите Ok, Ваш рисунок должен стать больше.
Я не стала делать скриншот для этого шага, так как думаю, что особых трудностей он не вызовет. Продолжаем дальше.

Выберите слой Calqe 1. Он должен стать синим, это значит, что все, что вы нарисуете в этом слое, не повлияет на Canvas.

Справа вверху (Brash Selector Bar) нажмите на иконку, и вы увидите огромный список инструментов. Выберите Pens. Затем нажмите на вторую иконку, которая показывает вид кисти из этой категории, которую вы собрались использовать. Выберите Scratchboard Tool.
Установите размер на 1.5. Установите параметры: opacity 100%, resat 100% и bleed 0%. Теперь приступим к делу!
Запомните, что вы можете регулироваь толщину линии, изменяя степень давления на перо. Удостоверьтесь, что линии гладкие и ровные.
Рисуем львов

Заметьте, что можете исправлять ваш рисунок, когда обводите эскиз. Например, я исправила ноги льва, так они мне не понравились. Они до сих пор выглядят немного шатко, но это лучшее, чего я смогла достичь.

Слушайте музыку или что-нибудь еще, это поможет вам не заскучать. Пейте что-нибудь (я, например, пью чай), и чаще вставайте и отвлекайтесь, чтобы освежиться. Обычно я не когда не рисую «за один присест», очень хорошо для концентрации делайте перерывы.
Рисуем львов
Теперь приступим к раскрашиванию.
Кликните на Canvas и создайте новый слой. Он должен появиться под тем слоем, с которым мы только что работали, но выше слоя Canvas.

Заполните новый слой основными цветами. Например, на этой картине будет изображена дождливая ночь. Так что я выбрала темный, тусклый оттенок синего.
Рисуем львов
Снова выберите панель с кистями, кисть Acrylics из первого выпадающего окна.
Нажмите Ctrl+B. Откроется окно Brush Creator. Удостоверьтесь, что вы работаете с Acrilics. Установите следующие настройки.

В General: Dad Type – Circular, Stroke Type – Single, Method – Cover, Subcategory – Soft Cover, Opacity – 100%, exp​ression – Pressure.

В Size: любой размер подойдет, так он будет изменяться в процессе работы, Min Size – 100%, exp​ression – None, Size Step – 5%.

В Spacing: Spacing – 10%, Min Spacing – 0.1, Damping – 1%, Points – 0.

В Angle: Squeeze – 100%, Angle – 25, exp​ression – NONE, Ang Range and Ang Step – 0.

В Well: Resaturation – 60%, Bleed – 0%, exp​ression – Pressure, Dryout сдвинуть до конца вправо.

В Random: Jitter – 0.00.

Настройки мышки (Mouse) неважны, так как, я надеюсь, вы пользуетесь планшетом.

В Cloning ничего не отмечайте.
В Impasto: Draw To – Color.

В Color Variability, в HSV все 0%.

В Color exp​ression: Controller – None.

Теперь начните размечать элементы заднего фона. Не важно, если вначале все немного не аккуратно, вы просто размечаете где, что и какого цвета должно находиться, и как будет падать свет. Я рисую кистью размера 20-25 на этом этапе.
Рисуем львов
Сейчас выберите Blenders, Just Add Water.
Этот инструмент – основная причина, почему я использую Painter. Он все упрощает. Как вы могли догадаться, этот инструмент смешивает цвета. Используйте его, чтобы сгладить переходы цвета.
Должна признать, что я не могу сказать, как использовать его эффективнее. Тут срабатывает в основном интуиция: где использовать его, а где нет. Вы смешиваете цвета в одном месте, а там где вы хотите, чтобы цвета оставались резкими и четкими, вы не смешиваете, как, например, скалы в пещере.
После того, как я смешала цвета, я получила результат (на картинке снизу), заметьте, я не заворачивалась насчет эскиза, потому что буду раскрашивать львом позднее.
Рисуем львов
Теперь выглядит лучше, не правда ли?

Теперь еще чуть улучшим. Возьмем кисть Acrylic с меньшим диаметром и будем прорисовывать детали. Так же используем Just Add Water меньшего диаметра, чтобы смешивать. Рисунок до и после обработки кистями меньшего диаметра, чтобы показать вам, как это работает.
Рисуем львов
Рисуем львов

Дождь я рисовала с помощью кисти созданной в Photoshp CS, у меня не хватает терпения прорисовывать каждую капельку, пупс.

Теперь у нас немного больше слоев, чем в начале работы, слой для дождя, тумана, не обращайте на них внимания и рассматривайте их как низлежащие слои, обозначающие задний план. Все они должны быть расположены под слоем Calque 1!!!

Теперь раскрашиваем персонажей. Я раскрашиваю их основными цветами, потом мы отрегулируем цвета, чтобы они гармонировали с атмосферой рисунка. Создайте новый слой над слоями с задним планом, но под Calque 1, Используйте Scratchboard, большего размера, чтобы раскрасить персонажей. Обычно я раскрашиваю всю область вокруг персонажей в один цвет, потом ставлю галочку в окошке Preserve Transparency и покрываю каждую отдельную часть подходящим цветом. Так вы можете не беспокоиться, что то, что вы рисуете, сейчас отразится на слоях с задним планом, Preserve Transparency гарантирует, что вы будет работать только с той областью, которую только что покрыли цветом.

Скрины внизу показывают, как я это делаю.
Рисуем львов
Рисуем львов
Рисуем львов

Теперь отрегулируйте цвета так, чтобы они подходили под атмосферу рисунка.
Выберите Effects, Tonal Control, и Adjust Colors – работайте с этими настройками, пока не найдете вариант, который будет хорошо смотреться и впишет ваших персонажей в обстановку.

У меня получилось вот что.
Рисуем львов

Теперь тени. Кликните на слой с вашими персонажами. Затем Duplicate.
Выберите Paint Bucket? выберите белый как основной цвет, установите Tolerance на 255 и кликните на ваших персонажей. Они должны стать белыми. То, что нам нужно. Измените настройки слоя с Normal на Multiply. Все должно стать как было раньше, галочка в Preserve Transparency до сих пор стоит.

Снова выберите Кисть Acrylics, более темный цвет. Я выбрала голубовато-серый. Это хороший цвет для тени, и в целом рисунок выполенв похожих цветах. Если вы не уверены, попробуйте несколько разных цветов: красный, фиолетовый, синий, чтобы понять, какой смотрится лучше. Чтобы проверить, я делаю один длинный мазок через множество цветов персонажа, и если смотрится хорошо, использую его. Если слишком светло, используйте более темный его вариант, если темно – светлый.
Закрасьте Acrylics те площади, которые вы хотите затемнить. Удостоверьтесь, что все это вы делаете на белом слое, который недавно создали, а не на слое с вашими персонажами.
Если вы не уверены насчет правильного освещения, повторите основы наложения света и тени.
Рисуем львов
Рисуем львов

Теперь еще немного улучшим. Увеличьте рисунок, возьмите кисть с меньшим диаметром, например 5, и, так же как вы работали с задним планом, проработайте освещение.
Внизу еще одна пошаговая иллюстрация. Проработка головы львицы.
Рисуем львов
Все готово. Теперь свет.
Снова копируйте слой с персонажами. Закрасьте его черным на этот раз. И смените режим слоя на Multiply. Выберите цвет освещенных частей. Бледно-синий в моем случае, как освещенные части камней и стен пещеры. И работайте с освещением также, как с тенями.
Я закончила со светом, я обычно уменьшаю Opacity слоя на 50%, он становится не таким резким, если, конечно рисунок не предполагает резкие контуры.
Рисуем львов
Финишная прямая.
Теперь добавьте последние детали, такие как как усы льва, глаза, дождь на шкуре. Я не буду останавливаться на деталях подробно, так как это зависит от вашего рисунка, количества слоев и т.д.
Я добавила еще один слой для светлых цветов капель дождя на шкуре животных, другой под ним со средней Opacity для темных пятен, чтобы показать намокшую шерсть, и один свержу для усов и отражений.
Рисуем львов
Последний шаг.
Выберите Scratchboard Tool, проверьте, что Preserve Transparency включена. Обводим линии на слое Calque 1 еще раз. Они должны быть разных цветов, в зависимости от того, к чему эти линии относятся. Например, я обвожу носы, пасти, уши, брови, хвосты, и спину льва черным.
Для львицы (за исключением тех частей тела, что я отметила), я выбрала самый темный оттенок ее меха. Так как preserve transparency включен, мы можем быть уверены, что не выйдем за пределы
линий.
Рисуем львов Вот и все!

Я надеюсь, данный урок был для вас полезен. Прошу прощения, если я не зацикливала внимания на деталях, я не была уверена, сколько деталей изображать на рисунке.

Перевела: ampha.
Автор урока: pinali.
Ссылка на оригинал

Оставить комментарий

Новичкам: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
Продвинутым: 1 | 2 | 3 | 4 | 5
Профессионалам: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8