Рисуем Крылатого Вампира

Этот урок покажет вам поэтапно, что я делаю, чтобы мои цифровые работы приобрели вид более традиционной живописи. Для этого урока вы можете использовать программы Painter или Photoshop. Но я не уверен, что этот метод будет работать в Photoshop, поскольку он не обладает всеми кистями и возможностями, присущим программе Painter. Это вовсе не означает, что вы не сможете добиться подобного реультата в Фотошопе, это означает только то, что я не смогу добиться подобного результата, используя только Фотошоп. :) Говоря короче, этот урок покажет вам, как я работаю в Painter, используя Photoshop только для коррекции цвета и резкости. Добавление резкости – очень важный момент на заключительном этапе картины, т.к. придает ей «правильное воприятие», но об этом позже. Итак, давайте начнем.

1 – Выбор кисти в Painter

Как вы можете видеть на изображении ниже, я использовал только 3 кисти и один блэндер (смеситель) для этой картины. Вот они:

1 – из палитры «Watercolor» немного измененная кисть – «Dry Bristle» (установите в настройках кисти, на вкладке «Water» – параметр «Dry rate» примерно 20). Мы будем использовать эту кисть для бликов и маленьких областей.

2 – из палитры «Acrylics» кисть «Dry Brush», также вы можете использовать кисть «Bristle Oils» из палитры «Oils», обе кисти почти идентичны, когда вы установите одинаковые параметры «Bleed» и «Resaturation» на вкладке «Well». Регулируя параметр «Feature», в правом окне для мазков вы можете увидеть структуру кисти. Выставьте настройки, ориентируясь на пример выше. Эти кисти будут нашими непрозрачными цветными кистями.

3 – разбрызгивающая кисть «Diffuse Water» из палитры «Digital Watercolor». Мы будем использовать ее для бликов и больших областей.

4 – и последнее, в чем мы нуждаемся – это блэндер из палитры «Blenders». Обычно, я использую «Grainy Water» блэндер, но затем я обнаружил, что блэндер «Coarse Oily Blender» дает мне именно тот результат, к которому я стремлюсь. Так давайте будем использовать в этом уроке «Coarse Oily Blender».

Да, и конечно же, для наброска я использую «2B pencil» из палитры «Pencils». ;)

2 – Набросок

Итак, обычно я использую эту технику, чтобы мои портреты выглядели как будто они написаны «натуральными масляными красками», но для этого урока я выберу тему фэнтези, поскольку рисование в стиле фэнтези это то, что я люблю больше всего :) .

Создаем новый слой, называем его «Sketch (набросок)». Для этого урока, я хотел изобразить что-нибудь попроще, поэтому решил создать только одного персонажа и немного фона. Как вы можете видеть, это что-то вроде Вампира с крыльями как у летучей мыши. Эскиз не очень детализирован, но и этого более чем достаточно для нашего урока. Также, вы можете сделать любой другой набросок, какой пожелаете, и следовать далее всем этапам нашего урока, но чем проще будет рисунок, тем лучше.

Инструменты, которые мы будем использовать здесь – только 2B карандаш и резинка.

3 – Подготавливаем рисунок.

Здесь я начинаю закрашивание и добавляю немного первых теней, определяя источник освещения. Чтобы сделать это, для начала переводим наш слой с наброском в режим «Multiply» и начинаем рисовать на чистом холсте. Теперь слой с нашим наброском будет лежать поверх холста в режиме «Умножения». Это позволит всегда видеть эскиз поверх окрашиваемой поверхности холста.

Не беспокойтесь сейчас о деталях или о цветах, которые вылезают за линии эскиза, просто пробуйте немного придать фигуре объем.

Инструменты, которые я здесь использую, это кисть «Dry Brush» и «Coarse Oily Blender»

4 – Продолжаем подготовку.

Итак, это забавный этап, в котором вы можете комбинировать цвета так, как вам угодно. Только определитесь с основными базовыми цветами и направлением света. Используйте такие непрозрачные и прозрачные цвета, какие вам больше нравятся и смешивайте их энергично блэндером, подобно безумцу :) . Пробуйте также получить так много структуры и текстуры рисунка, насколько это возможно. Слой с наброском все еще лежит поверх холста в режиме «Умножение», поэтому повредить его вы не сможете. Этот этап – та точка, в которой вы можете сформировать образ и чувство восприятия картины, только «почувствуйте» этот образ в своем воображении.

Что касается инструментов, здесь я использовал упомянутую на предыдущем этапе кисть, работая непрозрачно и добавляя местами блики.

5 – Продолжаем подготовку.

Только немного больше обработки и добавление цветов. Постепенно, картина продвигается в том направлении, которое я ей задаю. Этот этап – поворотная точка, где я должен принять решение, пользоваться ли мне дальше наброском в режиме умножения или же слить его с холстом.

6 – Начинаем закрашивание.

Хорошо, здесь я опустил слой с наброском на холст командой «Drop». На этом этапе, дальнейшее закрашивание постепенно начинает скрывать линии эскиза. С этого момента мы начинаем совершенствовать нашу картину все больше и больше, основные направления и решения для картины были сделаны. Итак, у нас есть основная палитра для деталей, освещения и композиции в целом.

Теперь мы можем начать работу над детализацией.

7 – Закрашивание.

Теперь я начинаю концентрироваться все больше на главной фигуре, поскольку фон почти сделан. Я все еще не слишком забочусь о деталях, только придаю завершенность формам.

8 – Закрашивание.

Хорошо, как вы можете видеть, фигура почти готова, но детали выглядят все еще довольно безжизненно, очень статично.

9 – Закрашивание и очистка фигуры.

Здесь я добавляю немного более драматичного или интересного освещения фигуре и всей картине в целом. Также, я немного изменил крылья. Как вы видите – все, что я сейчас делаю – это добавляю в картину все больше и больше деталей.

10 – Все еще закрашивание.

Хорошо, поскольку она вампир, я решил добавить в некоторых местах кровь, а также сделать ей несколько странных татуировок. Вот теперь у нас получился настоящий Вампир, сидящий на скале.

Но этот урок не о том, как рисовать Вампира, а о том, как придать изображению натуральный эффект написанной маслом картины. Как вы видите, детализация картины сейчас выглядит довольно гладкой, хотя я пытался придать кистями изображению текстурный вид, который получается при традиционной живописи маслом, но чем больше вы работаете на картине кистями, тем меньше становится видна структура щетины. А мы хотим, чтобы наше изображение имело «грязную» и «несовершенную» текстуру как на настоящих, написанных маслом картинах. Следующий шаг покажет Вам, как я добиваюсь этого.

11 – Получение текстуры в Photoshop.

Теперь мы воспроизведем структуру, которая получилась от использования наших кистей. Проблема состоит в том, что в течение работы над нашей картиной, текстура мазка становилась все более и более гладкой, поэтому наш прием заключается в том, чтобы открыть наше изображение в программе Photoshop и использовать фильтр «Unsharp Mask».

Используйте фильтр «Unsharp Mask» И НЕ БОЙТЕСЬ!
Лучше всего продублировать холст и применять фильтр к дубликату. Таким образом, у вас всегда остается оригинал, который вы не испортите в случае неудачных действий. Прекратите применять фильтр до того, как появятся странные артефакты (Вы будете видеть, что я имею в виду, когда переборщите с наведением резкости). Поиграйте с настройками «Amount», «Radius», «Threshold» до тех пор, пока не получите удовлетворительный результат.

Обычно, я делаю с холста два дублирующих слоя, один из которых делаю менее резким, чем другой. Затем я размещаю менее резкий слой над более резким, и затираю те части, которые, как я думаю, должны остаться более резкими (во время стирания проявляется нижний, более резкий слой). Этот способ дает возможность контролировать процесс «текстурирования» по всей картине.

Мужественно я оставляю фигуры менее резкими, а части фона более резкими таким образом, чтобы цвет выглядел, как натуральное наложение красок густым слоем.

Теперь, если вы сравните это изображение с изображением на 10 этапе, вы увидите различие.

12 – Обратно, в Painter.

Вернувшись в Painter, я добавляю больше деталей там, где считаю необходимым. Возможно, на этом этапе можно было и остановиться, но я думаю, что некоторые места требуют небольшой доработки. Это вызовет то, что резкость снова будет потеряна в некоторых местах.

13 – Заключительные штрихи.

Здесь я решил сделать более интенсивными желтые оттенки, и добавить немного контраста в некоторые места, чтобы достигнуть более интересного освещения в сцене. Как вы можете видеть, большая часть резкости картины снова пропала, поэтому все, что мы должны сделать сейчас – это снова возвратиться в Photoshop.

14 – Заключительная работа в Photoshop.

Вернувшись в Photoshop, мы точно также воспроизводим действия, описанные на этапе 11. Можно, при желании, еще немного подкорректировать цвета (здесь я не делал больших изменений, поскольку те цвета, что присутствовали в картине, меня очень устраивали).

В итоге, мы имеем хорошую грубую, «грязную» текстуру картины.

Таким образом все, в чем вы нуждаетесь, – несколько кистей, которые дают текстуру щетины и фильтр «Unsharp Mask» из программы Photoshop.

15 – Некоторые моменты работы и послесловие.

Ниже – некоторые части моей финальной картины почти в оригинальном рабочем размере. Глядя на них, вы можете увидеть очень заметную текстуру мазков кисти, которые мы достигли благодаря использованию этой техники. Изумительно, не правда ли? :)

Возможно, я немного переусердствовал с ними на этой картине, но поскольку это было целью нашего обучающего урока, я подумал, что пусть лучше текстур будет больше, чтобы действительно было видно, о чем я говорю.:)

Надеюсь, что этот урок был полезен для вас, и вы получили удовольствие, работая с ним.
Спасибо за ваш интерес, и никогда не прекращайте воплощать ваши мечты!

Здесь вы можете увидеть уменьшенную картину с высоким разрешением.


Автор: http://www.jarling-arts.com/
Перевел: mESSiAh
Источник: http://demiart.ru/forum

Оставить комментарий

Новичкам: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
Продвинутым: 1 | 2 | 3 | 4 | 5
Профессионалам: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8