Раскрашивание скетча

Автор Ciuva
Оригинальное название: Walkthrough: Shanouna by *Ciuva

*Комментарии автора: использовавшиеся кисти в Painter: Oil – Glazing Round (в основном, я работала с тремя предустановленными размерами). Для четких деталей, таких, как кончики волос, я брала Digital Airbrush очень маленького размера с непрзрачностью немного большей, чем предустановленная.
Не забывайте пользоваться опцией поворота полотна. Я всегда о ней забываю, поэтому и не упомянула ее в тьюториале. Если бы я ею пользовалась, то точно заметила бы, что рисунок кособокий tongue.gif

*Собственно урок:

Этот урок – нечто среднее между тьюториалом и описанием. Я не делала никаких скриншотов во время рисования, но я подробно все опишу.
Я использовала отсканированный карандашный набросок. Вы можете использовать этот же метод – сначала просто набросать основные линии.
Я работала в Painter IX, но Photoshop тоже подойдет, хотя я не знаю, какие кисти Photoshop соответствуют тем, что я использовала, так что вам придется подобрать их самостоятельно. Могу сказать, что spackled brushes / текстурные кисти «шпатлевка»/ c низкой прозрачностью отлично передают оттенки.

Девушка с белыми волосами
1. Набросок. Это отправная точка. Создаем новый слой, устанавливаем режим Multiply. Наносим основные цвета. Помните, что на рисунке цвета покажутся темнее, чем те, которые вы выбираете на палитре цветов. Но сейчас карандашный набросок будет просматриваться сквозь заливку, так что вам не придется менять слои местами.
Наносим также цвет фона. Как видите, очертания довольно уродливые, но мы это исправим. И, пока мы еще здесь, хочу сказать: не ожидайте, что картинка будет соответствовать наброску – так никогда не получается.
Девушка с белыми волосами

Девушка с белыми волосами
2. Используем слой с режимом Colorize – наносим румянец на щеки и добавляем цвета губам. Не бойтесь перестараться на этот этапе – сможете исправиться позже. Это последнее действие, связанное со «специальным» слоем.

Девушка с белыми волосами
3. Начинаем наносить тени. Так как я хотела использовать холодный свет, тени я сделала теплее. Также я добавила голубоватые тени вокруг глаз и носа – на участках, где обычно просвечивают вены. Также помните, что участки с тенью от выступающих частей нужно окрасить том же тоне, что и эти выступающие части, но сделать тени более насыщенными. Примеры: тени под носом и подбородком.
Девушка с белыми волосами

Девушка с белыми волосами
Раскрашиваем глаза и брови. Да, выглядят они ужасно. Закрашиваем волосы одним цветом. Я использовала Painter’s Oil brushes, Glazing Round. Люблю эту кисть. Я смягчила нос и немного смешала тени. Разве не ужасно? Еще я начала рисовать рот, для начала грубо.
Девушка с белыми волосами

Девушка с белыми волосами А вот здесь уже интереснее. Смешивание! /Blending/ . Используя кисти Oils для рисования я никогда не заморачиваюсь с Blending – инструментами (хотя всегда использую его с airbrushes – но здесь применение Blending смазало бы текстуру масляных красок и сделало бы картинку плоской). Часто используем палитру цветов и рисуем поверх нанесенных очертаний. Аккуратнее с кистью.
Совет: кожа шеи обычно имеет более темный оттенок, чем кожа лица. Если вы нарисуете кожу лица и шеи одного цвета, они будут выглядеть вдавленными.

Девушка с белыми волосами
Работаем со светлыми участками: поскольку тени теплые, я использовала прохладные тона для светлых участков. Самый теплый цвет – оранжевый, так что я выбрала желтый. Здесь важно использовать spackled brush c низкой прозрачностью для нанесения мазков, чтобы все уже нарисованные особенности кожи хорошо просматривались.
Правильное нанесение света подчеркнет очертания лица и покажет, откуда падает свет. На этом рисунке он падает откуда-то сверху – потому что мне так нравится.
Что бы вы не рисовали, не используйте один и тот же цвет для базового цвета, света и тени – разве что это монохромный рисунок. Цвета не должны кардинально отличаться, но как минимум, тон должен быть разным. Поверьте, разница чувствуется.

Девушка с белыми волосами
Добавляем тени вокруг глаз. Обычно я много работаю над веками, но на это рисунке я не захотела прорисовывать их столь тщательно. Как правило, если на ресницы персонажа не нанесена тушь, а волосы и брови не окрашены, цвет ресниц и бровей должен соответствовать цвету волос. Здесь я не соблюдаю это правило, так как по замыслу девушка должна выглядеть особенно. Помните, что тень надо накладывать не только на лицо, но и на туловище, грудь не должна быть плоской. Работаем над бровями – светлее сверху, ниже темнее, чем кожа. Смешиваем.
Некоторые участки кожи более жирные, они относятся к Т-зоне – вы знакомы с этим термином, если читаете женские журналы (не то, что я wink.gif) На случай, если не читаете – представьте букву Т от кончика носа до переносицы, причем перекладина этой буквы ложится на скулы. Жирная кожа = блеск.

Девушка с белыми волосами
Добавляем свет на тунику/платье. Немного больше желтизны. Хотя платье у нас больше цвета зеленой мяты, но оно БОЛЕЕ ЖЕЛТОЕ, вот в чем суть. Для тени используем темно-голубой.

Девушка с белыми волосами
Итак, что у на происходит здесь. Используем зеленый цвет фона чтобы закрасить беспорядок от каранадашного наброска слева, и светло-зеленый для области прямо позади девушки. Добавляем волосы, свет. Смешиваем цвета на тунике, особенно на краях.

Девушка с белыми волосами
… И здесь добавляем блики на волосах, дорисовываем рукава и еще немного прорабатываем тунику.
По поводу волос: говорят, что даже на очень светлых волосах есть почти черные тени. Это почти правда: волосы просвечивают, сквозь волосы видно кое-что из фона. Если они темные, тени будут почти черными, если светлые – нет, может, цвета кожи.
На темных участках волос используем более насыщенный голубой, так как волосы у девушки голубоватые. Нанесение голубого в несколько мазков один поверх другого даст такой эффект. Блики подчеркиваем оттенком желтого, его сложно увидеть на рисунке, так как этот оттенок сильно приближен к белому.

Девушка с белыми волосами
Вот и почти оконченная версия рисунка. Пройдемся по нему тонкой digital airbrush с прозрачностью 20-30% и придадим резкость некоторым очертаниям, очобенно очертаниям волос и одежды. Добавим легкий намек на отраженный свет – несколько белых участков на лице от волос, и легкий намек на отражение зелен-голубого цвета туники на подбородке… также помните о легком отражении цветов заднего фона на фигуре персонажа, оно необходимо для создания целостного впечатления.

Девушка с белыми волосами
Мне не очень нравится туника, так что я делаю ее более сложной. Играю со светом и добавляю короткий рукав поверх длинного. Также добавляю несколько складок на ткани, тени делаю темно-голубыми, а светлые участки более зеленоватыми.

Девушка с белыми волосами
Следующий шаг сложно объяснить, так как я не уверена, что именно я сделала. Добавляем вышивку на внешние края туники и рисуем складки на ней. Я сделала беспорядочные складки, нанося мазки вдоль направления возможных складок – и вуаля! Каким-то образом это сработало. Не бойтесь экспериментов, как долгое время боялась я. Если что-то не получается, просто попробуйте сделать это по-другому.

Девушка с белыми волосами
Добавляем ожерелье, предположительно серебряное. Помните, что украшения блестят, сильно блестят. Так что побольше бликов! Но не нужно делать его пошлым, создаем впечатление, что это магическое ожерелье – добавляем холодный блеск. Используем аirbrush большого размера, с прозрачностью 9%. Одно-два касания кисти, не более. Затем немного уменьшаем размер кисти (у меня это размер по умолчанию 53) и добавляем больше блеска. Не уверена, насколько хорошо получится, обычно у меня выходят не блестящие вещи :-Р

Девушка с белыми волосами

Девушка с белыми волосами

Совет насчет изменения размера рисунка: никогда на загружайте картинки в натуральную величину на сайт, за исключением случаев, когда вы хотите нарисовать что-то действительно маленькое, иначе вам будет трудно прорабатывать и добавлять детали. Уменьшайте их, чтобы облегчить просмотр картинок. Если на картинки не смотрят, их не комментируют. Я придерживаюсь размера 800 пикселей по высоте, но это лишь пример. А вот рабочий размер картинки как минимум 3000 пикселей по каждой стороне.
При уменьшении размера очертания расплываются, так что придется немного потерять в деталях. Возможно, придется придать рисунку резкость.Вот как сделать это в Painter: Effects > Focus > Sharpen. Откроется диалоговое окно. Я выбираю sharpening amount 1.80 – получится не так резко (и зернисто), как при величине 3.00, что по умолчанию, но зато все, что нужно, обретет резкость.
Надеюсь, вам удастся извлечь что-то полезное из этого, несмотря на то, что я написала в три раза больше слов, чем нужно. Помните, что это всего лишь мой вариант исполнения, а вы можете найти свой.

Перевод урока: sferata tongue.gif

Оставить комментарий

Новичкам: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
Продвинутым: 1 | 2 | 3 | 4 | 5
Профессионалам: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8