Портрет Jolin Tsai

Урок не для начинающих, а для тех, кто достаточно свободно ориентируется в программе. (прим.перев.)

1)Лайнарт. Не обязательно должен быть аккуратным…однако картинка на примере это сырой промежуточный этап, отличающийся от того с которого я буду начинать рисовать. (Да, я знаю, волосы выглядят плохо)
Портрет Jolin Tsai
Я посоветовал бы использовать Pencil но я использую Gouache с тех пор, как обнаружил некоторую разницу между этими инструментами и изменил свое мнение в пользу последнего.

2) Я пропустил несколько шагов, но думаю идея ясна. Сначала я наложил основные цвета как базу, к которой будут добавлены тени и блики. Как вы видите на слое Canvas я разместил цвета, которые буду использовать. Это избавит меня от использования образцов «swatches»(я люблю минимальное количество окон).
Портрет Jolin Tsai
Итак, я использую Gouache чтобы нанести основной цвет, затем Artists oil чтобы прорисовать волосы.

3)Рисуя волосы, заметьте что я стер контуры. Средние тона обычно создают чистую аккуратную границу, и сейчас, когда линий наброска нет, легко обнаружить возможные ошибки
Портрет Jolin Tsai

4)Волосы готовы!
Я использовал порядка 4 цветов чтобы создать реалистичный 3D эффект. Также я использовал Wet acrylic 10, opacity 13% , с некоторыми исключениями в настройках для темных тонов.
Портрет Jolin Tsai
Затем, после небольшого перерыва, я стал работать над кожей с помощью Airbrush большого диаметра, затем я использовал Just add water blender большого размера, чтобы смешать цвета. Таким образом кожа выглядит гладкой, но не пластиковой. И затем…

5)Кожа наполовину готова. Вы заметили что я не только слегка перерисовал лицо но и довел до ума цвет кожи?
Портрет Jolin Tsai
Я рисую портрет, это означает, что я отключаю референс, так как я использовал цвета с него. Однако на рисунке они выглядят ужасно. Используя уровни я подправил яркость/контраст до тех пор пока результат меня не удовлетворил. Я избавился от красноватого оттенка и кожа приобрела персиковый оттенок (я не знаю как правильно называются цвета)

6)Глаза/губы/брови
Я забыл о них упомянуть
Я перерисовал их. Если вы посмотрите на картинки выше, вы увидите что они менялись.
Для реалистичный бровей я использовал Gouache и Wet acrylic и чередовал цвета, и старался,чтобы они выглядели приподнятыми. Губы целиком нарисованы инструментом Airbrush, потом я использовал Smudge, чтобы блики смотрелись реалистичнее. В конце я нарисовал несколько темных линий и так же применил к ним Smudge, чтобы получились естественные складочки на губах.
Портрет Jolin Tsai
Глаза были закрашены основным цветом, добавлены средние тона (Airbrush) и блики, и я добавил тонкие линии на радужной оболочке глаз кистью Gouache. Затем я немного размыл результат.

7)Кожа готова!
Заметьте, выглядит грубовато, снова воспользуемся Just add water blender. Он поможет сгладить неровности.
Портрет Jolin Tsai
Я также дорисовал ногти, добавил средние и яркие тона.
Следующим шагом будет платье. Я взял два цвета, с которыми хочу работать – красные тона слева и голубые справа.

8) Я использовал для этого Airbrush. Я старался не закрашивать участки, куда будет падать свет. Как вы видите, я обвел контуры платья, от этого рисунок выглядит несколько грубее, но смотрится неплохо.
Портрет Jolin Tsai
Самая важная вещь, которую я сделал на этом этапе, это перевел слой с лайнартом в режим Multiply. Черный цвет исчез! Пипеткой берем получившиеся цвета и красим поверх линий обводки. Я несколько отступил от основных цветов чтобы подчеркнуть тени и средние тона. Это делает рисунок осязаемым.

9)Платье. Я не постыжусь сказать, что это самая сложная часть рисунка. Я использовал Airbrush, Smudge и Just add water blender.
Портрет Jolin Tsai
Даже если вы знаете как использоваться инструментами в Painter, бьюсь об заклад, что разобраться в них самому крайне трудно. Поверьте мне, я прошел большой путь проб и ошибок. Только после этого результаты моей работы стали мне нравится.
Используйте Smudge с resat 0% и bleed 16% но с opacity 100%. . Вы можете варьировать настройки. Я немного менял настройки в процессе.
Я размазал слишком яркие границы между средними и яркими тонами, потом немного сгладил переходы, чтобы цвета плавно переходили друг в друга.
Затем с помощью Airbrush я закрасил задний фон, чтобы убедится что цвета рисунка не выглядят слишком блеклыми.

10)Распыление!
Вы заметили разницу?
Я учился у многих людей, увлекающихся аниме и манга, тому что нужно пройтись по рисунку распылителем с белой краской на новом слое в режиме Screen или Overlay. Это добавит сияния ярким тонам.
Портрет Jolin Tsai
И наконец, примените это прием для глаз, они приобретут нереальное сияние. Я все это сделал. А вы заметили что я еще использовал серый цвет? Он мягко затемняет темные участки(рисуем на том же слое), используйте его на самом последнем этапе, чтобы усилить конраст. Очень полезный прием!

Конец!
Портрет Jolin Tsai

Я люблю применять различные варианты фонов. Мне очень жаль, но я не помню как я делал этот. Я могу сказать как делал рамку. Я нарисовал ее чисто черным цветом и затем перевел слой в режим Overlay. Но этот способ хорош только для светлых тонов. Я полагаю, способ сработает если инвертировать цвета…?)

О.К. Вот и все! Надеюсь, урок был полезным. Если вы у вас есть какие-нибудь примочки и приемы для Photoshop или Painter, и вы готовы добровольно ими поделиться, пожалуйста, пишите мне на почту или на сайт. Я с удовольствием их попробую и поделюсь с другими.

Спасибо что уделили время для урока и никогда не переставайте рисовать!

Автор урока Grambo
Перевод с английского Light Angel

Оставить комментарий

Новичкам: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
Продвинутым: 1 | 2 | 3 | 4 | 5
Профессионалам: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8