Ожидающий: рисуем шаг за шагом»

Начнем с создания изображения небольшого разрешения, у которого одно из измерений – неважно, какое – будет около 1000 пикселей.

Убьем ужасный белый фон, залив его нейтральным серым, и черкнем на нем пару случайных штрихов другого тона.

Начнем набрасывать светотени с помощью инструментов групп Watercolor и Chalk (Square Chalk). Не думайте о деталях. Это самый ранний этап работы, а для меня он самый вкусный. Доверьтесь счастливой случайности. Старайтесь не думать о том, что вы пробуете рисовать, пусть случайные штрихи наведут вас на мысль о сюжете.

В самом начале работы не увеличивайте изображение слишком сильно, вы должны видеть его целиком, чтобы не вдаваться в детали раньше времени. Также используйте Effect> Orientation>Flip Horizontal, чтобы увидеть «косяки» в работе. Я задал эту функцию для кнопки F5, так как часто эту функцию использую.

Обозначьте главный источник света.

Набросайте темные тени, представляя все формы как базовые, то есть цилиндры, кубы и шары. Позвольте теням от разных объектов группироваться.

Внесите свет, для этого создайте новый слой и инструментом Airbrush большого размера и светлого цвета (желтый/оранжевый) нанесите света. «Вырезайте» световые формы, работая ластиком на световом слое, чтобы открыть цвета нижележащего слоя, затем слейте слои в один. Этот способ лучше (тонкие световые градации) и быстрее, нежели попытка аккуратно вырисовать все световые формы напротив теневых областей на единственном слое.

Добавьте городских огней, помните о перспективе, чтобы выявить форму зданий. Попробуйте разместить их таким способом, чтобы элементы переднего плана выделились. Пример: размещение света вокруг девушки отделяет ее силуэт от зданий. Я также вижу, как городские огни усложняют мне жизнь, они выглядят как графические узоры. Я исправлю это потом.

Теперь пришла пора разбивать большие формы на более маленькие. Не пытайтесь запихнуть огромное количество деталей в ваш рисунок. Руке не обязательно нужны все ПЯТЬ пальцев, чтобы быть рукой. Пусть воображение зрителя вомстановит недостающие детали.

Предложение всегда более выразительно, чем простое показывание, потому что оно позволяет зрителю видеть в работе то, что ему хочется.

Хочу, чтобы за балконом припарковалась блестящая красная машина. Будет трудновато отделить ее от огней города и элементов переднего плана. Настоящее испытание на прочность smile.gif

Увеличьте размер холста до 2500 пикселей по одному из измерений. А не больше и не надо smile.gif

Вытащите вперед доминантный теплый свет. Используйте более тонкую кисть, чтобы показать угол поворота формы. Не увеличивайте масштаб.

Добавьте холодный свет, который подчеркнет формы парня и девушки (ее, пардон, попку и его плечи).

Помните, Flip Horizontal надо пользоваться часто! Я уже вижу свои косяки с перспективой….ну как будто у меня нету других поводов для беспокойства >:(

Мне надо еще больше выделить силуэты девушки и парня, так что я увеличил число городских фонарей вокруг них. Добавьте желтый «бьющий» боковой свет, чтобы подчеркнуть их формы еще больше. Также полностью затемните верхнюю часть тела девушки, чтобы противопоставить ее силуэт горизонтальной полосе городских огней.

Куртку мужчины надо утемнить, так как она отвернута от лампы.

А, и эта проклятая красная блестящая машина все еще грязная sad.gif

Для машины сделаем новый слой. Свободными мазками дайте детали, затем вытрите те места, где штрихи перекрывают передний план, затем снова слейте слои с один.

Что заставляет машину читаться? А) холодный голубой свет слева, отделяющий ее от города; В) сильные линии, усиливающие перспективу; С) сильный красный блик на плоскостях, обращенных к свету трубки; D) мягкий дымок, отделяющий машину от переднего плана (знаю, это мелкое жульничество, но ведь прокатило же! smile.gif )

Добавляю линии кабелей, тем самым усиливая ощущение глубины.

Теперь текстуры! Используем кисти группы Watercolor, нанося прозрачными мазками слои полудополнительных цветов. Например, оранжевый и зеленый (а дополнительные – это пары красный-зеленый, оранжевый-синий, желтый-фиолетовый).

Смягчаем инструментами группы Blender огни большого города, создавая воздушную перспективу.

По левую сторону автомобиля даем еще немного городских огней, чтобы расширить пространство.

Правим перспективу кресла и перил балкона. Чуть холодного света слева на полу.

Нижний левый угол определенно надо чем-то заполнить, чтобы уравновесить композицию. Чисто интуитивное ощущение, которое я могу облечь в пару ерундовых фраз специально для вас: темная масса (мужик, кресло, тень от кресла), как стрела, пронзает пространство и вылетает из композиции влево (сощурьтесь – увидите), а мне оно надо? Нет, поэтому я добавляю «робота-уборщика», чтобы предотвратить этот визуальный «побег из Шоушенка». Отвечает принципам фэн-шуй…ну все, теперь точно в ерундистику ударился…хе-хе.

Сохраните работу в формате TIFF и импортируйте в Фотошоп для работы над уровнями. Вы скажете, что сейчас работа контрастнее, чем была.

Я захотел пошалить, посему нарисовал неоновые пуговицы и сердце. Неоновое сердечко действительно помогает осветит правую сторону головы парня, который имел наглость ее повернуть.

Дело близится к концу, я доделываю работу в Фотошопе. Подстройка уровней из предыдущего этапа чересчур усилила насыщенность цвета, поэтому я ее чуть снизил.

С огнями города я так и не разобрался. Создаем новый слой, берем большую кисть с малым значением Opacity и жесткими краями и выбираем цвет неба.Пройдитесь по каждой детали города, чтобы удалить его от зрителя. Перекрывание переднего плана сотрите и вновь слейте слои.

И готово! Конечно тут есть куча недоделок, но я редко возвращаюсь к старым работам и доделываю их. Работа подобного плана занимает у меня 7-10 часов. Не думайте о скорости, с опытом придет. Лучше сделать качественно, чем быстро. Хотя кажется, что здесь придется сильно напрячь аналитическое мышление (ну, это разумеется), но если уделить работе достаточно времени, то большая часть процесса будет идти на чистой интуиции.

Оставить комментарий

Новичкам: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
Продвинутым: 1 | 2 | 3 | 4 | 5
Профессионалам: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8