Наследница Артура

Автор:Paulo Toledo (tolueno)
Перевод: Sfairat
Источник: http://demiart.ru/forum
1. Итак, у меня нет времени на красивое вступление, поэтому перейдем сразу к делу и не будем терять время.
Все начинается с возникновения идеи в Вашей голове – без неё, естественно, ничего не произойдет. Поэтому, для того, чтобы вдохновиться, Вы можете почитать какую-нибудь интересную книгу, пойти в кино или даже просто посмотреть телевизор, – и что-то обязательно придет Вам в голову…как мне…О, Боже! Снова эльфийка! Но не отчаивайтесь – эльфы очень хорошие и добрые :)
Теперь, когда Вы решили нарисовать еще одну эльфийку, Вы должны придумать для нее причину, по которой она должна быть нарисована… или просто нарисовать ее с мечем. И тогда у Вас будет готов очередной эльф с мечем для Вашей коллекции!
Итак, начнем. Возьмите свой Wacom и запустите Painter – здесь мы и начнем создавать наш рисунок. Используя кисть Simple Water из категории Digital Watercolor я покрываю весь слой (Canvas) темным серо-зеленым цветом. Затем, при помощи Dull Conte из категории Conte я рисую эту прекрасную эльфийку с мечем, – очень быстро, пока даже не пытаясь детализировать ее. Далее, снова беру Digital Watercolor и добавляю побольше других оттенков заднему плану.

2. Хорошо. Тут есть некоторые основополагающие вещи, с которыми Вам следовало бы быть хорошо знакомыми. Начиная с основ рисования фигуры человека, владения Painter и Photoshop, и знание основ теории цвета, – ничего по-настоящему сложного – и конечно же, знать все то, что знает человек, которому интересно рисовать эльфов.
На этом этапе я постепенно добавляю еще больше различных оттенков нашему персонажу, ничего не детализируя, просто делаю ее более объемной.
Замечательным свойством кистей Digital Watercolor является то, что они смешиваются очень интересным образом, так что Вы всегда можете получить совершенно непредвиденные оттенки цветов. Если я скажу Вам, что те розоватые оттенки на ее груди на самом деле – удивительно – это странно выглядящий желтый цвет, то наверняка Вы мне не поверите. Но если Вы знакомы с теорией цвета, то наверняка знаете, что цвета ведут себя именно так… все зависит от смежного цвета. Это как магия…все смотрят на иллюзию широко открытыми глазами, и только фокусник знает, как она получается!
Еще одним забавным свойством кистей категории Digital Watercolor является то, что Вы можете рисовать на том же самом слое (Canvas) не затрагивая линии, которые были нанесены при помощи кистей Conte !

3. А также, очевидно, что кисти Digital Watercolor в Painter 9 ведут себя также, как кисти Water Color из Painter 6. Еще одна замечательная вещь, – кисть Pure Water Brush (категория Digital Watercolor) – она может растушевывать без снижения насыщенности оттенков, что происходит при применении большинства блендеров ( категория кистей blenders), как, скажем, кисть Just Add Water. И даже если Вы большой любитель блендеров, то знайте, что эти кисти никак не влияют на работу, сделанную при помощи Digital Watercolor. Поэтому, как видно на груди и лице, я начал играться с Digital Watercolor/ Pure Water Brush растушевывая два первоначально нанесенных оттенка. Я должен бы был ( и сделал это) добавить чуть больше света и поиграться с другими цветами и оттенками. Убедитесь, что Вы установили параметр Resaturation ( в свойствах кисти вкладка Wellприм. пер.) на 0%, иначе кисть начнет рисовать выбранным Вами на панели цветов цветом (если давление пера будет слишком сильным).
Многие скажут, что пока рано еще переходить к этому, и я должен придерживаться правил, бла-бла-бла…но мне все так быстро надоедает…и если я не творю свои работы каким-то «неправильным» путем, то у меня возникает такое чувство, будто это все вообще излишняя работа.

4. Поэтому я продолжаю. Настало время рисовать руки и кисти. Как Вы видите, я использую цвет основы как тень. Это хорошо видно на ладони эльфийки…так что я не рисовал линии ладошки, я наносил свет межу ними, и так поступал везде. Мы начинаем с темного фона и постепенно добавляем свет в эту темноту…ага, точно так, как делал Бог, когда-то оооочень давно…
Но почему же мы так привыкли рисовать на белом фоне? Потому что мы привыкли придерживаться традиций и некоторые из нас все еще верят в то, что это правильно, но…как Вы понимаете, больше не существует никакого «правильного» пути. Сегодня, если Вы увидите школьного учителя, связывающего левую руку ученика-левши, чтобы заставить его писать правой рукой, – Вы уже не станете молиться и восклицать : «Аллилуия!», Вы пойдете в польцию, во сяком случае, это следовало бы сделать.
Итак, это компьютерное рисование, и единственное «правило» здесь – это какую нагрузку выдержит Ваш процессор, все остальное не так важно.

5. Ок, вернемся к эльфийке.
Как Вы, наверное, заметили на предыдущей картинке, меч был ооочень большим, неблаговидным, не эльфийским, наконец…прямо как тот большой кусок металла у Мела Гибсона в «Храбром сердце»…и о чем он думал? Лучше бы дали ему помахать ядерной субмариной.
И, скажу Вам по секрету, если Вы выйдете на поле боя с этой палицей, то, сначала все просто покатятся со смеху, а уж потом Вы отправитесь в мир иной…
Поэтому, я исправил размеры меча и Вы сами видите насколько более женственной и легкой стала картинка.
Я все еще продолжаю работать с категорией Digital Watercolor на том же слое (canvas).

6. Итак, настало время проработать одежду, и тут у многих из нас начинаются проблемы. Как заставить все материалы и текстуры выглядеть убедительно впечатляющими? Прежде всего – референсы, всегда используйте референсы, не пользоваться ними глупо!
Поэтому я поискал в интернете корсеты, одежду из кожи и юбки (кильты). Да, это кильт из графства Ulster и он очень смахивает на ирландский национальный кильт. Это все не случайность и не совпадение – это референсы.
Со временем, все эти референсы, которыми Вы пользуетесь, будут расширять все больше круг Ваших знаний, а знания – это хорошо, это то, что отличает нас от планктона и морских водорослей :)
И точно так же со всем остальным…при помощи вспомогательных референсов Вы узнаете как свет взаимодействует со сталью, шерстью, кожей….и даже если что-то не получится, вы чему-то все равно научитесь, поэтому не ленитесь, ведь референсов в интернете больше, чем порнографии…
Ах да! На этом этапе я как раз думал над сюжетом заднего плана для этой эльфийки и ответ пришел вместе с кильтом… :)

7. Я боюсь скуки, но в этот раз нам будет весело, ведь мы рисуем наследника Артура, нет, даже лучше, – Наследницу Артура! Почему бы и нет? Я уже устал от шовинизма, связанного с этой историей…к тому же, я так давно не рисовал девушку :)
Как Вы видите, все детали эльфийки примерно одного уровня проработки и можно все так и оставить, как есть…если, конечно, Вы жутко ленивый художник…
Я продолжаю работать с теми же инструментами, ничего не изменилось, за исключением того, что я стал стирать и растушевывать предварительный набросок.
Как я уже говорил ранее, блендеры не оказывают никакого влияния на рисунок, выполненный при помощи кистей категории Digital Watercolor, но очень хорошо растушевывают набросок, который я рисовал при помощи Conte. Поэтому, просто взяв резинку и кисть Just Add Water (Blenders), я начал работать с наброском, чтобы сделать его частью цельной картины, иногда стирая, а иногда просто растушевывая линии.

8. Настал момент поработать с фоном для эльфийки, и так как у меня уже есть история для нее, то все становится гораздо проще. Поначалу я хотел оставить ее посреди загадочного тумана, но я-то знаю, что хороший фон требует гораздо большего, чем туман, не важно насколько загадочным он будет… :) Поэтому, я решил нарисовать несколько менгиров (менгир – обработанная либо дикая скала, установленная человеком, у которой вертикальные размеры заметно превышают горизонтальные (подробнее) – прим. пер.), чтобы создать загадочно-мистическую атмосферу. Затем, играя с композицией, я расположил три менгира, и картина стала выглядеть более привлекательно.
Я все еще работаю в Painter, с теми же самыми инструментами, на том же слое (canvas).
Что важно отметить, так это глубину пространства. Обратите внимание на то, как менгиры становятся все более серыми удаляясь от наблюдателя. Один корейский художник Hyung Tae Kim проделывает такое даже с ногами… :) Делая ближнюю ногу очень четкой и детализированной, и сильно снижает насыщенность и прорисовку дальней ноги. Это придает симпатичный эффект и, ко всему прочему, характеризует его собственный стиль. Это и есть та частичка, мелочь в способе детализации, которая отличает «таких же как все» художников от тех, которых Вы запомните.

9. теперь произведем значительную коррекцию – мне показалось, что ее левой руке сильно не хватает динамики, поэтому я решил придать ей побольше активности. Сама суть и идея остается той же, но на предыдущей картинке она выглядит так, как будто закрывает свои глаза от слепящего солнца, а здесь ее рука готова в любой момент крепко ухватиться за эфес меча. Итак я в первый раз обращаюсь к Photoshop.
Как многие уже знают, Painter не слишком хорош в плане управления выделениями или для хитрых манипуляций со слоями. Поэтому делать здесь это так же глупо, как собирать машину вместе со скрягой водителем, тем более, что в Photoshop есть множество специальных инструментов. Поэтому, когда я закончил с основными цветами и некоторыми деталями в Painter, то сохранил все в PSD-формате и дальше начал работать в Photoshop, корректируя положение руки.
Тут есть кое-что важное. Пока Вы работаете с Digital Watercolor в Painter, Вы обязательно должны сохранять свою работу в RIF (riff)-формате, который является родным для Painter. Если не делать этого, то канва высохнет и вы не сможете больше на ней работать. Думаю, вскоре эти парни из Corel исправят это, чтобы можно было конвертировать любой основной слой во «влажный».

10. После корректировки руки я снова возвращаюсь в Painter. И так как теперь я не могу снова работать на «влажной» канве, то кисти Airbrush становятся моими лучшими друзьями :)
Итак, я начал работать на отдельных слоях, один – для прорисовки поля боя, и другой – для украшений. Кстати, я только что решил включить в сюжет Девушку из озера, – поэтому мне понадобится нарисовать озеро. Обратите внимание, я рисую все эти элементы на разных слоях для того, чтобы подстраховаться, на тот случай, если передумаю на счет сюжета или мне понадобится изменить сочетание света и тени какого-либо отдельного элемента.
Еще одна немаловажная деталь, на которую необходимо обратить внимание – ее ухо. Убедитесь, что оно светло-розовенькое, как будто свет проходит сквозь него, заставляя кровь светиться, как и в случае, если бы Вы поставили руку напротив яркого солнца и смогли бы увидеть те красные оттенки, которые на видно при обычном освещении. Вот такая мелкая деталь, которую необходимо учитывать, когда рисуешь, потому что как раз такие вещи определяют Ваш собственный стиль, уровень и делают Вашу работу более качественной, реалистичной и привлекательной.

11. Итак, мы почти что закончили.
Я нарисовал руку, которая держит меч немного изменив оттенки, чтобы она чуть-чуть отличалась от цвета кожи эльфийки. Я также начал прорабатывать воду, и , должен сказать, работа над водой – настоящая головная боль. Я знаю, что вода будет смешиваться с туманом, но все равно полностью прорабатываю ее. Потому что я не хочу, чтобы туман был слишком густым, это ведь очень просто, и я думаю, может только создать впечатление некоей шаблонности и неполноценности картинки, как будто ее делал кто-то, кто хотел бы поскорее закончить из-за того, что не любит свою работу.
Сейчас я дорисовал побольше волос и приступил к отображению эмоций на ее лице. Я также подправил цвет боевой раскраски, сделав ее более матовой…типа специальной краски для тела.
Рисуем краской поверх кожи лица, затем меняем transfer mode на Overlay – очень простой способ. Этот момент показывает, как работают некоторые вещи, таким образом, расширяя наши возможности, делая нас немножко более компетентными в этой области…я имею в виду, что если мы не будем достаточно конкурентоспособными, то никто не предложит нам работу.

12. Ну вот. Детали проработаны, материалы и текстуры выглядят достаточно хорошо, туман тоже неплох и я добавил несколько деталей к ремню. А также добился большего контраста, чтобы немножко больше разделить оттенки. Для того, чтобы достичь еще большей таинственности, я добавил странный свет, мерцание к менгирам – они как свидетели великого события, открыли свои глаза после тысячелетнего сна, чтобы увидеть наследницу Артура, извлекающую мистический меч из озера…бла-бла-бла и вся эта мистика, ну Вы знаете о чем идет речь…

А сейчас, кое что важное. После размещения этой картинки в галереях на нескольких форумах, я собрал все комментарии, касающиеся некоторых деталей и учел всю критику. И снова вернувшись к своей картине, взглянув на нее свежим взглядом, я исправил в ней все, что считал нужным.
И вот, я представляю Вам финальную версию картины Наследница Артура, ну или во всяком случае, надеюсь, что это финальная версия… :)
И напоследок, как лично дружеский совет: не подписывайте свои работы крупными яркими буквами. Ваша подпись вообще не имеет значения, главное здесь – сама картина, которую Вы создали, а Ваше Эго никого не интересует! :)

Оставить комментарий

Новичкам: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
Продвинутым: 1 | 2 | 3 | 4 | 5
Профессионалам: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8