Магия света

Магия света – дельфин от Liiga

0. Введение, или Кто-то слишком много болтает

Эта работа посвящена анализу того, как воздействовать на зрители и создать объём с помощью освещения. Для создания этого изображения использовался Corel Painter 8 (что хорошо) и планшет Trust (не так хорошо). Я использовала кисть Wet Detail Brush из группы Acrylics и растушевку Grainy Water (Зернистая акварельная) из, как вы догадались, группы Blenders (растушевки). Wet Detail Brush – очень простая бестекстурная кисть, которая мне нравится из-за своих способностей смешивания. Вверху есть небольшой ползунок, который называется Resat, и который позволяет мне установить соотношение между смешиванием и рисованием – то есть, когда Resat равен 0, кисть работает как чистая растушевка, а когда он равен 100 (максимальное значение), она не будет смешивать и будет просто оставлять цвет. Хотя установка по умолчанию равна 3, я нашла, что удобно установить ее на 80 или около того. При значении 3 становится сложновато наносить цвет, которым вы на самом деле рисуете, из-за чрезмерного смешивания. Что касается Grainy Water, он называется Grainy (зернистый), потому что он может выбирать текстуру из палитры Paper, которую вы можете установить отдельно в программе. Также можно контролировать, как много зерна будет добавлено. Это не займет много времени, но будет прекрасным добавлением, не слишком отвлекающим внимание. Кроме того, растушевка не будет тянуть полоски цвета, а создаст довольно мягкий переход между цветами (если вы будете с ним аккуратно обращаться). Она также возьмет цвет из низлежащего слоя – то, что могут не все растушевки в Painter – так что, это хорошая причина, почему она стала тем инструментом, который выбирают многие художники.

Несколько слов об освещении вообще – очень помогает, если вы думаете о вещах, которые вы рисуете, как о 3D объектах. Такой способ легче для понимания того, как именно свет отражается от объектов, и в каком направлении лягут тени. Также, окружающий и отраженный свет крайне важны, чтобы сделать изображение связным, согласованным. В действительности все вещи отражают некоторое количество света – именно поэтому мы вообще можем видеть предметы. Так как отраженный свет разных цветов, это также означает, что эти цвета воздействуют на окружающие объекты. Если перевести это на технику рисования, то главная идея заключается в том, чтобы искать объекты, близкие к тому, который вы рисуете, и добавлять немного цвета из объекта А в объект B, и наоборот, с той стороны, где они ближе всего друг к другу. Кроме того, главная хитрость для круглых объектов – добавить маленькую линию света вокруг самой темной стороны объекта. Это тот же самый принцип отраженного света, но так как наш глаз привык видеть такие вещи, это будет способствовать тому, что поверхность будет казаться более круглой и трехмерной. Линия не должна быть очень большой, как вы увидите в этом уроке – для этой хитрости достаточна и маленькая.

Это было достаточно длинное предисловие, поэтому, пока вы не занялись чем-нибудь более интересным, я начну урок.

1. Набросок

Должна сказать: я ненавижу рисовать наброски. Одна идея повторения одного и того же изображения снова и снова достаточна для того, чтобы убить любое вдохновение, которое у меня появляется время от времени. Слава Богу, сейчас эра цифровых технологий и существует несколько способов разрешения проблемы набросков. Один подход заключается в создании большого количества маленьких набросков, при помощи творческого использования операции копировать-вставить. Цель таких набросков – понять композицию и освещение (и цвета… и…) на маленьком размере, где вы не будете отвлекаться на детали. Другой способ – взять файл среднего размера и делать наброски на разных слоях этого файла – один набросок на каждом слое. Их легко сравнить и, как только вы определили правильный набросок, вы можете удалить лишние слои и увеличить изображение до того размера, который вам нужен. Еще один способ (мой любимый) – начать с изображения того размера, который, как вы считаете, будет примерно равен финальному размеру изображения, уменьшить его масштаб, и затем делать набросок на разных слоях, или даже на одном и том же. Преимущество этого метода состоит в том, что, так как файл, с которым вы работаете, довольно большой, мы можете, если необходимо, обрезать изображение (с помощью инструмента Crop), в отличие от работы с маленьким размером изображения, и вам не придется заканчивать набросок 1 px кистью.
Как это соотносится с настоящим изображением – сначала я мысленно придумала образ, который включал в себя ребенка, и нарисовала его в полный рост. После одного или двух набросков я поняла, что это было не лучшим решением, вот где пригодился инструмент crop – размер наброска у меня был приблизительно равен большому размеру изображения, хотя я уменьшила его масштаб. После того, как я повозилась с кистью и ластиком, я пришла к той концепции изображения, которую вы можете видеть. Образ далек от анатомического совершенства (посмотрите на длину руки), также нет детализации, и ребенок лысый, но изображение соответствует общей цели задуманной композиции.

На этой стадии я также позаботилась о цветах основного фона, наряду с тем, что набросок у меня был на отдельном слое, где он оставался почти до самого конца. Фон – это очень важная часть любого изображения, поэтому целесообразно иметь по меньшей мере некое представление о том, что вы разместите сзади, перед тем, как вы начнете рисовать. Будет даже лучше, если вы поместите эти наметки на холст или бумагу, как только начнете работать – а) это поможет контролировать оттенки, чтобы в ходе работы вы случайно не изменили цвет; б) это обеспечит состыковку цветов по всей картинке; в) это поможет избежать головной боли позднее, когда вы обнаружите, что ваш персонаж безнадежно висит в пустом пространстве, и у вас нет ни одной идеи, что сделать, чтоб поставить его на землю. Обычно я заполняла основные очертания фона в одну минуту, но для этого изображения я уже решила, что он будет полуабстрактным, поэтому я просто заполнила слой фона темным красным цветом, и нанесла повсюду темно-голубые полосы. Заметьте, что я не наносила их упорядоченно и симметрично, потому что, чем более «правильное» изображение, тем труднее приходится над ним работать, чтобы сделать его динамичным (читай, интересным). В дальнейшем я обнаружила, что это специфическое сочетание цветов очень трудно передается при печати, хотя прекрасно смотрится на экране, если только у вас не замечательный принтер. Ладно, идем дальше!

2. Лицо

Полюбовавшись немножко наброском, я решила, что лицо такая же хорошая часть, как и другие, для начала раскрашивания наброска. Обычно рекомендуют заполнить цветами всю фигуру на этой стадии, но так как я решила сделать ее багрянистой везде, я думаю, что это не обязательно. Важное замечание – на этой стадии (это актуально уже на стадии задумки, но на этой стадии тоже) должен быть уже определен главный источник света. Это будет дух дельфина, которого держит ребенок. Также будет окружающий свет, голубое свечение, отражающееся от доспехов ребенка и волос.

В данном случае я рисовала лицо довольно необычно, я оставила как есть цвет фона, и начала с определения самых ярких участков. Затем я начала смешивать цвета и улучшать до тех пор, пока изображение не приняло нужную форму. Поскольку я сделала ошибку и пренебрегла четкими линиями построения, я решила делать каждый этап работы на новом слое, чтобы я могла вернуться на предыдущую стадию, и подходила к бликам постепенно, начиная от самых темных, выравнивая их, затем переходила к тем, которые поменьше и посветлее. Вместе с этим я уменьшала размер кисти, чтобы добиться лучшего контроля над процессом. Я решила, что рот выглядит не совсем хорошо и изменила его размер, чтобы подогнать его к лицу. Свет, который идет снизу подбородка, принесет мне много проблем, но есть определенные места, которые легко найти, и, если вы про них помните, они могут помочь в работе. Например, на нижние веки будет падать свет, за исключением тех случаев, когда угол света падает таким образом, что почти все лицо кажется темным (черным), кроме подбородка. Также в большинстве случаев переносица будет хоть немного освещена. То же самое касается верхней губы прямо под носом – даже если кажется, что она должна быть в тени, наклон губы понемногу изменяется, поэтому в большинстве случаев, на нее будет падать хоть немного света. Также, область около уголков рта будет темная, тогда как при обычном свете сверху там будут блики. И последнее, но не менее важное, разместите основные блики на глазах снизу зрачков, и вторые – сверху, т.е. противоположным образом, чем при дневном свете.

3. Волосы.

Эта часть была действительно проблемной, потому что я решила, что волосы будут по большей части в темноте, если дельфин – единственный источник света, и у меня появилась блестящая идея исправить ситуацию путем добавления других 10 источников света, рассеянных вокруг волос – светящихся сфер. Сейчас я вам скажу одну мудрую мысль: не делайте этого. В конечном итоге это приведет к тому, что вам захочется побиться головой обо что-нибудь твердое. Но решение было принято, поэтому я добавила блики на все эти летящие прядки волос. Главное, о чем тут нужно помнить – глубина сфер в по отношению к изображению, и интенсивность их свечения. Так как волосы – это довольно блестящая поверхность, я решила, что нет необходимости делать их действительно яркими, что определенно облегчило нанесение теней. Также, чтобы избежать путаницы с маленькими отдельными волосками, которые будут развеваться, если фигура будет стоять, как сейчас, я стремилась к чему-то стилизованному, похожему на ленточки, хотя они имеют текстуру волос и вьющиеся кончики.
Я нарисовала волосы, начиная сзади и идя к челке, просто заполняя отдельные пряди. Затем, на отдельном слое я набросала небольшие сферы. Затем я приступила к оттенению прядок, находящихся близко к сферам, продвигаясь от заднего к переднему плану, слева направо (нет особой причины идти слева направо, просто в то время это казалось хорошей идеей). Вы можете видеть, как это происходило, на соответствующем рисунке – там справа довольно большая сфера, которая показывает, как они выглядели перед тем, как я их довела до совершенства. Процесс затенения волос проходил от более тусклых бликов к более ярким, и, одновременно шел переход от большего размера кисти к меньшему. Блики переходили от фиолетового и более светлого синего цвета в светло-голубой, самые яркие блики были сделаны бледным оранжево-розовым цветом. Оранжево-розовый цвет относится только к тем ярким участкам, на которые падает цвет от дельфина, потому что по задумке шары должны испускать голубой свет, в то время как дельфин будет испускать более теплый свет. Помимо создания порядка в этом хаосе, это также добавило разнообразия и сдвинуло голубые блики на задний план, одновременно выдвигая более теплые блики вперед.

Что касается самих шаров, я старалась разнообразить рисунок на них, чтобы сделать их более интересными. Они были сделаны на отдельном слое путем добавления пятен, клякс, и все, что я сделала – привела их в нормальную форму, подтирая края ластиком, и затем сделав немного светлее контур и центр шара. Это оставило более темный «промежуток» между этими двумя частями, создавая впечатление полупрозрачности. Затем я решила, какая сторона каждого шара будет самой светлой, и украсила ее различными узорами (паттернами). На некоторых я ставила блик на стороне, противоположной светлой стороне, усиливая идею того, что свет может проходить через них (не обращая внимания на то, что это был их собственный свет, который я рисовала). Затем я создала новый слой и нарисовала мягкое, едва заметное свечение вокруг каждого шара. У меня также была идея, что большие шары должны быть ярче, но это получилось постольку поскольку.
Это была часть о рисовании волос, и я надеюсь, это было также быстро и легко на практике, как получилось в теории. С волосами всегда беда.

4. Тело

После того, как я сделала волосы, нарисовать тело было легко, даже при том, что это включало в себя нанесение текстуры. На соответствующем рисунке вы можете видеть, что дельфин набрасывался на отдельном слое. Цель этого – иметь напоминание об источнике света и его желательном цвете. На туловище два особых материала – провода и пластинки. Пластинки – это что-то между металлом и пластиком – я хотела, чтобы у них был металлический блеск, но в то же время я не хотела, чтобы они были слишком сияющими, чтобы они не казались тяжелыми. Поскольку мы знаем, что металл имеет тенденцию быть тяжелым, а пластик – легким, а строение детей не позволяет им носить тяжелую броню, я полагала, что не было никакой особой причины не смешать эти два материала. Обратите внимание, что даже хотя материал сам по себе не очень яркий, оттенки изменяются всюду по теням и бликам. Это ведет к тому, что кажется, будто объекты имеют объем, и, к счастью, довольно легко сохранить эти изменения при помощи растушевки Grainy Water, что может быть проблемным с некоторыми другими инструментами смешивания. Пластинки были закрашены подобно тому, как было закрашено лицо, в том смысле, что цвет фона был оставлен внутри как главный цвет, а сверху были добавлены тени и блики. Самая коварная часть в этом, вероятно, дыра в нагруднике. Сначала я нарисовала контур дыры, а затем осторожно подтерла его ластиком. Затем я закрасила это место цветом, по тону напоминающим цвет тела. После этого я добавила и затенила края, чтобы добавить толщину. Я не тратила много времени, рисуя на скорую руку внутреннюю сторону дыры, так как я планировала добавить некоторые световые эффекты в этой области, и не хотела переделывать эту часть много раз.
Что касается проводов – то это отдельная история. Сначала я попыталась поискать что-то для примера, чтобы нарисовать их, но поняла, что самый короткий путь – сделать их вручную. Провода на груди были сделаны не там же, где провода на руке, а на новом слое, чтобы не испортить одни, пока работаешь над другими. Провода тоже имеют блики и тени различных оттенков, самые яркие участки более теплого цвета. Для руки я сделала один слой с проводами, которые идут вокруг нее, а другой – с проводами со свободными концами. Это не было необходимым, но, определенно, сделало их более управляемыми, особенно наверху в нижней секции, где свободные концы накладываются на целые, неповрежденные провода. Так как темная часть проводов была действительно очень темной, я добавила тот же самый светло-голубой рассеянный свет, который появляется на лице ребенка, нижней челюсти. Телесный цвет на руке был на отдельном слое, также, как и участок под нагрудником, так что я мог регулировать их контрастность и цвет без особых проблем. Я также нарисовала падающие тени от проводов на руку.

5. Еще тело и немного облаков

На этом этапе я продолжала работать над телом, пока оно не стало выглядеть более-менее законченным. Я добавила трубки внизу, чтобы глаз не уходил от страницы, поэтому, проходя вдоль руки и линии на бедрах ваше внимание возвращается к дельфину На этом этапе хорошо видно, что я добавил более светлый контур вокруг круглых объектов, которые я упоминал раньше. Рассеянный свет высвечивается на руках и спине. Это действительно добавило некоторое жуткое ощущение и чувство объема. Также заметьте, что контраст выше на проводках, которые находятся ближе к дельфину, а чем дальше от дельфина, тем тусклее. Цель этого – выделить маленького дельфина и привлечь внимание к его взаимодействию с ребёнком, что станет ясно и при взгляде на облака, которые окружают ребёнка – воздух должен быть достаточно туманным, поэтому вещи будут выглядеть более блеклыми дальше от источника света.

Если говорить об облаках, я начала их определять на этой стадии. Я решила придать им слегка кольцеобразную форму так, чтобы они указывали на дельфина.. На этой стадии рисунок выглядит несколько шаблонно, но позднее я собираюсь добавить больше энергии в участок, где сейчас находятся облака, поэтому движение будет меньше бросаться в глаза. Я закрасила их так, чтобы они соответствовали свету на ребенке и дельфине, и это помогло создать целостность образа и большее напряжение. Настоящая техника рисования облаков включает в себя сначала закрашивание их кистью, а затем смешивание их растушевкой Grainy Water, водя кистью круговыми движениями, идя от большого (с кистью большого размера) на начальном этапе к меньшему (с кистью, соответственно, меньшего размера), чтобы больше их детализировать. Я нашла, что произвольность – это ваш лучший друг, когда вы рисуете облака, поэтому было бы хорошо позволить себе совершить несколько «преднамеренных» ошибок, чтобы сломать стройные формы и сделать их более живыми.
Посмотрите – на лбу ребенка открылся третий глаз – там было настолько голо и «одиноко», что нужно было что-то добавить. Также, было интересно заштриховать и оттенить глаз, когда он повернут под таким необычным углом. Он был закрашен так же как и два других глаза, только с бликами телесного цвета вокруг глаза. Позже, я добавила немного светло-желтого на эти блики. Светло-желтый намного лучше, чем белый для таких вещей, потому что он выделяет лучше – теплые тона кажутся ближе к зрителю, чем прохладные и нейтральные.

6. Больше облаков

Здесь можно лучше рассмотреть уже описанные мной облака. Заметьте, что формы были определены как негативным, так и позитивным способом – и тенями, и бликами. Блики преобладают в лучше освещенных областях, находящихся ближе к дельфину, а тени – в углах. Это изменяет яркость по всему фону, делая его более интересным и более динамичным.

7. Дельфин или свет

Когда я почти завершила остальное изображение, я, наконец-то, добралась до рисования дельфина. Причина этого – то, что я хотела, чтобы дельфин был полупрозрачный и располагался выше рук и фона, поэтому я и хотела, чтобы эти части были завершены. Искры, которые он отбрасывает, расположены поверх всего, так что, это значит, что эта работа должна быть отложена до финальной стадии (что меня раздражало). Штриховка дельфина похожа на штриховку шаров в волосах ребенка – я оставила несколько бледных пятен, которые сделала на другом слое, потому что мне понравился цвет, только сделала их более прозрачными. Затем я продолжила определять форму. Я закрасила дельфина так, как будто через него от морды до хвоста проходит луч света, а самая яркая область находится на морде дельфина. Что это дает – во-первых, говорит довольно ясно, что дельфин действительно прозрачный; во-вторых, рисует воображаемую линию от хвоста дельфина, его морды к лицу ребенка – это направление усиливает воспринимаемый уровень взаимодействия между этими двумя персонажами. Отдельно от добавления бликов на контуры, я также нарисовала несколько еле уловимых штрихов голубого цвета вдоль тела дельфина, чтобы усилить ощущение отражательной способности. Заметьте, что блики состоят из нескольких цветов – основной – это тот же самый светлый оранжево-розовый, который я уже использовала, а сверху – светло-желтый, такой же, как на бликах, окружающих третий глаз ребенка. После того, как я нарисовала самого дельфина, я также добавила эти самые желтые блики на руки, так как они находятся ближе всего к дельфину, и нарисовала потоки света, омывающие предплечья. Затем я нарисовала искры, летящие от дельфина, и отрегулировала, где необходимо, блики на теле ребенка поблизости от искр. Свечение вокруг тела дельфина идет от пятна, которое я использовала, чтоб предварительно обозначить его местоположение, я только немного увеличила его и улучшила.

8. Обрезки

На этом этапе осталось сделать не так уж много – оживить пространство с внешней стороны окружности (скорее, овала), формируемой взглядом ребенка, его руками и дельфином. Поэтому я добавила искр и летящих обрезков, так, чтобы усилить ощущение, что кусочки отрывались от проводов и горели, пока летели. Обрезки менее проработанные, чем провода на ребенке, потому что они менее важны, и также чтобы показать яркость искорок.

9. Конец

Ну, вот и окончательный результат. Есть, конечно, вещи, которые можно было бы улучшить, но окружение получилось довольно сюрреалистическое, поэтому ради многих, многих часов, которые были потрачены на рисунок, я говорю, что он сделан. А теперь вы попробуйте сделать ваш собственный!

Оставить комментарий

Новичкам: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
Продвинутым: 1 | 2 | 3 | 4 | 5
Профессионалам: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8