Красное Море, и золотые рыбки

Красное Море

Итак, первое, о чем я хочу вам сказать, не значит, что я буду детально описывать все свои шаги, просто я покажу, как это делается. И, пожалуйста, используйте этот урок лишь для того, чтобы поучиться. Совершенно не стоит срисовывать все и утверждать, что это нарисовали вы. Неужели я зря стараюсь для вас? Дабы не возник опрос о плагиате, если вам уж очень понравится то, что я сделала, например облака или рыбка, потрудитесь добавить что-нибудь свое.

Красное Море
Скетч 2200*1000 я нарисовала основные линии
Шаг 1.
Нам нужна идея. Многие художники (я в том числе) порой просто водят карандашом по бумаге и смотрят, что у них получилось.
Но сейчас я тщательно продумала почти все, прежде чем сесть рисовать. Пришла идея нарисовать рыбу, плывущую сквозь облака к некой планете.
Работаю я scratch-board tool на opacity 20% в Painter IX (инструмент «перо»), но я знаю, что в Фотошопе это тоже получится хорошо. Кисти я использую ТОЛЬКО Пэинтеровские, поэтому любителям придется немало помучиться, чтобы перенести их в Фотошоп. В Фотошопе 7 я рисовала луну, потому что мне так было проще.

Красное Море
Шаг 2.
Я создаю новый слой под скетчем и наношу базовые цвета. На мелкие детали я просто не обращаю внимания. Рисую пока все тем же пером, но на opacity 50%.Вы можете видеть штрихи на границе раздела цветов.
Замечу, что я пыталась добиться эффекта плавного перехода неба в облака, голубого в алое, и для этого мне понадобился Blender Grainy Water Brush. Если работать этой кистью большого размера, то получается эффект градиента. Кстати, я рисовала закат и для теней брала коричневые и пурпурнее оттенки, а для светов – желтые, чтобы добиться привлекательного цвета облаков. База у меня теперь есть.

Красное Море
Шаг 3.
Теперь я создаю второй слой для рисования над контуром. Здесь можно рисовать как вам заблагорассудится, поэтому я именно эту часть и люблю. Природные объекты всегда очень пластичны, переделывать их трудно. Я постаралась избавиться от четких завитков на кромке облаков, чтобы луну не закрывать.
Красное Море
Теперь я решила заняться светами. Я почему-то захотела изобразить солнечный свет очень яркий и желтый, поэтому на большом увеличении обрамила облака оранжевым цветом. Я рисовала кистью Flat Colors, (это где-то под пен тулом) Opacity и размер зафиксировала на параметре 20, но все еще не достигла желаемого эффекта свечения, поэтому пришлось повысить непрозрачность кисти и снова рисовать желтым.
Красное Море
Когда я добилась чего хотела, то стала смешивать оттенки. Для плавности не помешали бы Smudge Tool и Blenders. Все делайте аккуратно и нежно в таком случае, без лишних движений и длинных мазков. Можете пользоваться палитрой, так даже лучше.
Красное Море
После смазывания я взяла Grainy Water Brush, чтобы сделать переходы цвета помягче. Для лучшей детализации можете создать слой, как в шаге два и повторить такие же действия.
Красное Море
Надеюсь, что изменения заметны. Как видите, я подработала цвета, добавила просвет в небе между облаками и подправила облака там, где плывут рыбы. Важно было найти нужные розоватые оттенки для рефлексов со стороны, нежели темно-багровые и желтые.

Красное Море
Шаг 4.
Итак, я копирую со слоя с контуром рыбку и вставляю на самый верхний слой. Почему? Да потому, что опять буду рисовать на слое-подложке базовыми цветами. Чтобы рыбки не слились, я сделала их более рыжими. Пусть они смотрят в сторону луны.
Красное Море
После закраски основными цветами я создала новый слой поверх контуров для деталей. На каждой из рыбок я работала по отдельности, хотя многие любят работать по слоям. Это на любителя! Пришлось работать по референсам с Flat Color Brush и Grainy Water (на слабом параметре strength) И дабы не переусердствовать со смазыванием, добавил отдельные точки и штрихи, иначе рыбка не будет блестеть (она золотая).
Красное Море
Вы можете заметить, что рыбки нарисованы в странной перспективе. Это не страшно, потому я и говорю – не стесняйтесь использовать референсы, чтобы научиться правильно рисовать. Я вбила в Гугле «золотая рыбка» и нашла образец. Вообще, по натуре учиться проще.
Я снова взяла scratchboard tool на непрозрачность 40~50% и затемнила контуры бордовым и пурпурными тонами. Теперь дело за блеском чешуи. Той же кистью на большей непрозрачности, в тех местах, где буду солнечные блики я ставлю точки. И чуть-чуть смажу Grainy Water Brush.

Красное Море
Шаг 5.
Добралась и до плавников наконец-то. Работаю только scratchboard tool снижая непрозрачность от 50 до 20%, чтобы достичь эффекта прозрачных плавников. Не стоит делать много мазков и штрихов. Кончики плавников оставила почти белыми. Не зажимайте руку и рисуйте свободно!
Красное Море
Если вы поняли, что белого слишком много, ластиком на низкой непрозрачности сотрите лишнее. Я возилась так ооочень долго. Наконец-то я разобралась с первой рыбкой и перешла ко второй. Которая не должна быть копией первой даже по положению тела!
Красное Море
Перед рисованием луны я снова подработала облака, чтобы они стали, как пух. Здесь мне помогло смазывание.
Красное Море

Красное Море
Шаг 6.
Я открыла Фотошоп, потому что все уроки такого типа писались исключительно для этой программы. Для Пэинтера ничего не нашлось sleep.gif. Я создала документ высокого разрешения где-то под 3000*3000 и залила некой грязной текстурой из Интернета. Потом я обесцветила ее и подправила контраст. Я ужаснулась, когда поняла, каких только гор и рытвин не намешала таким образом!
Потом я в новом документе такого же размера на новом слое создала круглое выделение. Чтобы сделать это, просто зажмите Shift, когда выберете эллипс выделение. Залейте черным и продублируйте слой. Одного раза достаточно. Скопируйте и вставьте слой с текстурой. Выделите любой круг, инвертируйте выделение, перейдите на слой с текстурой и нажмите delete. Ненужное сотрется. Теперь делаем Filte-Distort-Spherize. Притом ДВАЖДЫ. Один из черных слоев положите выше, трансформируйте его так, чтобы контур луны оказался светлее и с текстурой.
Красное Море
Теперь я сделаю планету голубую. Просто тонируйте слой. Хоть в розовый, хоть в голубой! А потом слейте все слои, кроме фона и сохраните файл в psd и идите в Пэинтер. Затем откройте файл, «оторвите» луну от фона и вставьте в ваш рисунок.
Красное Море
Переведите режим наложения на Screen слоя с луной и тадам! Белая луна в сиянии дня. Главное, чтобы луна оказалась под облаками, а не над.
Красное Море

Красное Море

Шаг 7.
Я подчистила все слои, избавилась от контуров, подсветила картинку слегка, сделала небо более насыщенно синим и все.
Удачи и приятного плавания!

От переводчика: Ты не склоняя головы,
Смотрела в прорезь синевы
И продолжала путь… (С.Маршак)

Автор Collete Curran
Перевод Strannytsa

Оставить комментарий

Новичкам: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
Продвинутым: 1 | 2 | 3 | 4 | 5
Профессионалам: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8