Копируем картину Лорд Рибблсдэйл

Урок: Лорд Рибблсдэйл, копия картины Сарджента
Автор
ajaxx1184

От переводчика: Лорд Рибблсдэйл картина известного американского художника Джона Сингера Сарджент (англ. John Singer Sargent, 12 января 1856, Флоренция – 15 апреля 1925, Лондон) вот как она выглядит в оригинале
Копируем картину Лорд Рибблсдэйл *

В начале я приступил к фону. В данном случае он очень простой, стена, пол и колонна, Поскольку я мог смотреть на картину Сарджента (Sargent’s), я уже знал, как ляжет тень. Вы спросите, откуда я узнал, что находится за Лордом Рибблсдэйлом? Я просто догадался.
По каким-то своим причинам, Сарджент, (Sargent) нарисовал паркет лишь слева от тени, поэтому я также сгладил правую сторону.
Копируем картину Лорд Рибблсдэйл

На этой стадии я работал быстро и свободно в основном с кистями wet oils (категории artists’s Oils) размером с ширину горизонтальных элементов колонны. Большая часть сглаживания была сделана при помощи все той же кисточкой медленным движением, после того как красящий пигмент в них закончился.

Тонкие линии не результат использования тонких кисточек. Остановлюсь на этом трюке подробней.
Копируем картину Лорд Рибблсдэйл
Пример 1. как я рисую тонкие линии. Черная линия рисовалась первой, затем аккуратно кладутся синие по обе стороны. Синяя линия справа такая же, как и слева, но еще я протащил кисть по всей длине, чтоб сгладить мазки. А что будет, если использовать фоновый цвет вместо ярко-синего.
Пример 2 результат чередующихся мазков черного и фонового цвета, для создания линий как на колонне при помощи кистей значительно более широких, чем полученные таким образом линии.
Конечно же, такая техника не ограничивается только лишь прямыми и им подобными линиями. Она может быть использована и для произвольных форм.
Пример 3 черная фигура на рисунке гораздо тоньше чем кисть использованная, чтобы ее нарисовать. Пример 4 в основе такой же только вместо яркого синего я использовал цвет окружающей поверхности.
Возможно это не самый эффективный способ нанесения краски, но я использую его по нескольким причинам. Во-первых, это помогает мне думать о вещах через их общую форму. Во-вторых, такой способ оставляет красивую текстуру на объектах и окружающем их пространстве (см. пример 3 и 4).

Такая текстура заставляет выглядеть вещи более живописно. И наконец это помогает мне избежать преждевременной и излишней детализации изображения. Работая быстро большими кистями, мне легче удостоверится что композиция правильная, прежде чем я перейду к деталям.
Но вернемся к Лорду. Я выбрал эту картину для мастерского урока т.к. у Сарджента получилось сочетание великолепной позы с очень благородно выглядящем лицом.

Копируем картину Лорд Рибблсдэйл
Как только фон закончен, я могу определиться с цветами и приступить к наброску фигуры, выполненному в той же манере что и фон. Я выполняю все операции на том же слое что и фон, но с этого этапа начинаю часто сохранять нарисованное, что позволяет мне всегда вернуться назад, если я где-то напутал или ошибся.

И хотя Painter X имеет палитру для смешивания красок, обычно я пользуюсь ей только в самом начале. Затем я работаю с цветами на холсте, используя пипетку.
Я позволил себе немного сжульничать с кнутом….

Эта стадия для формирования основной массы изображения, в данном случае: плаща, жилета, брюк, головы, сапог и кнута.
Копируем картину Лорд Рибблсдэйл
Лицо ключ к успеху, поэтому с него и начнем. Работая в той же технике что и раньше, но используя мЕньшие кисти, я обозначил глазницы, щеки, нос и подбородок. Также я уделил немног внимани волосам и ушам.

Вы можете увидеть размер использованных кистей на примере коричневых мазков.
Дальше я продолжаю добавлять цвета и детали. Цвет щек будет, немного сдвинут в красный спектр, нежели цвет остальной кожи. Основные черты лица намечены, поэтому я могу перейти к деталям.
Для мелких деталей, таких как линии глаз, рта и носа, я использовал captured bristle категории acrylic brush.
Глазницам надо добавить немного красного, носу – розового. Блики на носу и щеке требуют немного растушевки.

Я предал переносице форму за счет добавления глубокой тени вдоль одной из ее сторон
Глазные белки на самом деле не белые, если только вы не рисуете «ветреных девчонок» или очень «засвеченный» портрет. Обычно я беру базовый цвет кожи, а затем понижаю насыщенность до приятного серого цвета.

Копируем картину Лорд Рибблсдэйл
Я добавил цвет радужке и подчистил глаза и рот. Волосы и уши получились очень грубые, но это устраивает меня. Линия от ноздрей к уголку рта должна была немного сдвинута, и я решил усилить тень под нижней губой. В конце я опустил передний край шляпы ближе к переносице и размазал бархатистый блик вдоль цилиндра.

Я добавил еще деталей шарфу и рубашке, что привело…
к добавлению оставшихся деталей остальной фигуре, используя туже технику, что и для лица. Я увеличил изображение и проследовал от головы до пальцев ног.

Копируем картину Лорд Рибблсдэйл
Пришлось, утончит кнут, используя технику описанную выше.
Обычно я загружаю законченную работу в фотошоп для конечной правки цветов, которая в данном случае подразумевает серьезное поднятие яркости.

Эта картина, по общему мнению, была лучшей работой Сарджент написанной 1902 году, несмотря на это людей забавлял вид лорда в его эксцентричном охотничьем костюме.

Это был приятный опыт и надеюсь, урок будет полезным.

Перевод: el smith

Оставить комментарий

Новичкам: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
Продвинутым: 1 | 2 | 3 | 4 | 5
Профессионалам: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8