Еще один способ раскрашивания

Набросок
Сначала я создаю новый документ 2000х2000 пикс. без заливки (transparent). С помощью Bucket tool я заливаю слой нейтральным серым. Для моих глаз это самый приемлемый цвет. Чисто белый, если работать с ним долгое время, сильно напрягает зрение.
Создаю новый слой. Набросок будем рисовать на нем. Какие кисти вы выберите для рисования – не важно, я не буду заострять на этом внимание, но если вам интересно, я буду использовать hard round brush размером 3 px на следующем слое, над слоем с наброском.
Рисуем Sasuke.

Добавляем цвет.
Теперь я в Corel Painter. Это там где мы будем основную часть работы по раскрашиванию наброска. По началу процесс выглядит ужасно. Это действительно ужасно.
Последнее время я люблю начинать раскрашивать с одежды. Каждый оттенок я рисую на новом слое (под слоем с наброском), потому что я люблю играться с непрозрачностью слоев. Так что запомните это и пойдем дальше.
Используя кисть Digital watercolor я наложил первый слой с основным цветом. Белый не есть совершенно белый, в данном случае вы видите что он имеет голубовато-серый оттенок. Я выбрал цвет на тон темнее, создал новый слой и добавил теней.
Смешиваю цвета. Выбираю Just add water blender . Убедитесь, что в палитре слоев стоит галочка напротив Pick up underlying color. Размер кисти выбирайте подходящий для рисунка, чем больше размер кисти, тем сильнее будут смешиваться цвета. Рисуем Sasuke.
Рисуем Sasuke.

Вы помните, что я создаю новый слой для каждого оттенка, это совсем не обязательно, но я параноик. Этот способ значительно увеличивает вес файла, так что будьте осторожны.
Photoshop – если вы пользуетесь только им, то можете использовать hard round airbrush с низким значением opacity (не более 30%), получите подобный эффект как и с flow (около 20%). Поэкспериментируйте со значениями opacity и flow, чтобы понять, какой вариант вам подходит больше.
Рисуем Sasuke.

Теперь я собираюсь раскрасить новый участок…КОЖУ!
Вернемся к Digital watercolor tool. Я делаю все предыдущие цветные слои невидимыми. Создаю новый слой и закрашиваю базовым цветом для кожи.
Смешиваем, смешиваем, смешиваем. Используйте маленький размер кисти для небольшой площади рисунка.
Рисуем Sasuke.

Новый слой…

И опять слой с тенями. Это касается нескольких участков, наиболее затененных и помогает обозначить форму. Например его мускулов tongue.gif
Смотрите, еще больше смешивания. Я собираюсь немного отрегулировать opacity, и тут тоже.
Рисуем Sasuke.

Продолжаем…

В следующей части добавляем больше одежды. Так то вот.
Следуйте тем же шагам что и раньше. Основной цвет на новом слое и, если хотите…тени на новых слоях.
Рисуем Sasuke.

Вносим изменения…

Я хочу чтобы картинка была темной, поэтому я заливаю черным цветом слой, который был серым.
Так как фон стал черным, мне нет необходимости заливать плащ черным. Вместо этого создаем новый слой и добавляем немного бликов.
Не забудьте про рефлексы.
Рисуем Sasuke.

Если вы работаете в Painter, самое время продолжить в Фотошоп . В противном случае…продолжайте работать =)

Возможно, этот совет вам пригодится:
В Painter я работаю быстро и неаккуратно. Закрашивать детали по линиям отнимает много времени, поэтому я этого не делаю.
Это значит что мне приходится пользоваться резинкой чтобы стереть то, что мне не нужно. Я выбираю похожие слои, например кожу и все слои с ее тенями и оттенками и сливаю все в один слой, так же как и красный воротник, плащ и рубашку.
У вас должно быть совсем небольшое количество слоев после этих манипуляций.
Используя hard round eraser я стираю все, что вышло за линии наброска, потому что в финальном варианте не должно быть ничего лишнего. Таким образом мы создаем границы рисунка с помощью ластика.
Будьте аккуратны!
Обычно на этом этапе я увеличиваю рисунок до 200%
Рисуем Sasuke.

Бодро удаляем хлам…

…и рисуем мелкие детальки… и поэтому я использую для этого Photoshop. Здесь я подведу глаза моему персонажу а также нарисую все мелкие детали ( в данном случае урашение на шее)
Рисуем Sasuke.
Я стараюсь не использовать Dodge и Burn, но для рисования металла эти инструменты незаменимы.
Воздержитесь от черезмерного использования этих инструментов!
Рисуем Sasuke.

…больше детализации…

Рисуем Sasuke.

Реальные люди имеют ноздри и мышцы лица. не рисуйте лицо плоским! Не забывайте про тени под глазами. свет и тень здесь очень важны

Вы можете использовать hard round airbrush маленького размера, 5 пикс (или около того), или soft / hard round brush такого же размера, а потом использовать smudge tool чтобы смягчить переходы.

Это только для таких вот маленьких деталей.

Рисуем Sasuke.

Губы….
Ах…губы…
Помните, что я использую новый слой для каждого нового оттенка и теней. Я настоятельно рекомендую использовать этот способ для рисования губ, чтобы достичь реализма.
Основной цвет – серовато-розовый. Я заполнил этим цветом контур губ, потом снизил непрозрачность слоя.
Sasuke выглядит гееподобным и без использования помады.
Зубы тоже никогда не бывают чисто белого цвета. Они немного розового и серого оттенка. Никогда не рисуйте четких линий, чтобы выделить их и…на зубы тоже падает тень, как и на все остальное.

Рисуем Sasuke.

Рисуем Sasuke.

Торс выглядит несколько неприятно, вам не кажется? А мне кажется. Если с самого начала вы все сделали правильно, вам не придется это делать…

Но мне приходится. Поэтому я возвращаюсь в Painter. На новом слое начинаю дорабатывать грудную клетку. Мужские мускулы не должны выглядеть так слащаво, я собираюсь это исправить.
Мускулы соединяются в центре, и переходят в ключицы. Это смотрится натурально. Мускулы шеи тоже тут присутствуют, только не выделяйте их тенями слишком сильно.

Иначе у вас получится не шея а корпус стального корабля)))

Да, и у мужчин есть адамово яблоко!!!

Рисуем Sasuke.

Я продолжаю подчищать и добавлять детали, такие как….
…как центр теней (я имею ввиду то, что в каждой тени есть область, которая самая затемненная) и глаза…

Глаза тоже имеют тени! На глазное яблоко падают тени, и эти маленькие розовые пятнышки во внутненних уголках глаз тоже являются частью века.

Радужная оболочка тоже имеет свет и тень. В зависимости от источника света, на нее падает тень от века.

Уголки глаз тоже затемненные.
Рисуем Sasuke.

Я не буду объяснять как я рисую волосы, для этого у меня есть отдельный урок.

Не забывайте о самых темных участках! Я трачу на них чертову уйму времени. Для этого я создаю отдельный слой. Потому что я накладываю очень темные цвета на эти области. Но не черные!

Затем я понижаю непрозрачность слоя, пока результат меня не удовлетворит. И еще я использую Blur tool (около 30%), чтобы смягчить результат.

Тени, которые ближе к зрителю, выглядят четче, чем те, что вдали.

Когда результат удовлетворителен, я склеиваю все слои, которые я сделал. Но! Я всегда оставляю слои с разными частями рисунка раздельными. Я НИКОГДА не склеиваю разные части костюма и никогда не соединяю их с лицом или волосами. (Имеется ввиду только слой с деталью одежды или и тела и «принадлежащие» ей тени и блики)

Рисуем Sasuke.

После этого я иду в Color balance. Я хочу чтобы кожа выглядела более розовой, для этого я добавляю красных и синих тонов (midtones), синий в shadows, и красный и желтый в highlights. Вы можете поиграть с настройками так, как нравится вам.
Финальная стадия это Cltr+L (Levels) и Contrast (Image – Adjustment – Brightness/Contrast). Обычно я регулирую черный и белый в Levels и добавляю немного контраста.

Вот и все)

Заметка по поводу крови. Не рисуйте ее прямой линией, она жидкая, пусть она стекает свободно…и не забудьте добавить тени, и рефлекторный свет тоже.

Рисуем Sasuke.Рисуем Sasuke.

Облегченный вздох…все готово!

Наконец, я всегда сохраняю этапы работы, которую рисую. Обязательно сохраняйте свою работу . В таком случае у меня всегда есть работа в полном размере и небольшие копии в Jpeg (Cltr+shift+5 чтобы сохранить). Ну вот и все. Если у вас возникнут вопросы, а они возникнут, потому что это абсолютный провал, пишите на akiahara@msn.com. А теперь работать!!!

Оригинал урока тут

Перевод Light Angel

Оставить комментарий

Новичкам: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
Продвинутым: 1 | 2 | 3 | 4 | 5
Профессионалам: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8