Девушка с веснушками Часть 2

Шаг 18.
Программа: Photoshop CS3
Время: 60 минут.
Краткое описание: в качестве основы для начала работы я пользуюсь следующей картинкой, нарисованной ранее.

Девушка с веснушками. Часть 2. *

Девушка с веснушками. Часть 2.

Итак, вот тот момент, когда Вы поймете какая я чудачка. Ранее я закончила картинку, сохранилась…что же в таком случае еще можно с ней делать? Кхм…дело в том, что я могу сделать еще лучше. И я попытаюсь снова. Итак, я спрятала слои с изображением веснушек и текстуры кожи и теперь смотрю на гладкую и свежую кожу.
Да, возможно, я и чудачка, но чувствую себя так, как будто все предыдущие этапы работы с текстурой были лишь тренировкой, обучением, разминкой. Поэтому…Вернемся к ним еще раз!
Спрячем нарисованные ранее веснушки и слои с текстурой:

Девушка с веснушками. Часть 2.

Проанализировав критику, я поняла, что рот, веснушки, кожа и нос – все требует повторной проработки. Также я добавила в этот перечень глаза и волосы.

Шаг 19.
Программа: Photoshop CS3
Время: 3 часа.

Я слила (merge) все слои кроме тех, где были нарисованы волосы и соединила их со слоем Background (холст, фон).

Девушка с веснушками. Часть 2.

Итак, волосы. Я начну с них. Стираю все ненужные, неважные штрихи и переделываю их заново, при помощи более мелкой кисти с меньшей непрозрачностью. Сейчас они выглядят более привлекательно и реалистично. Они хорошо проработаны, но возможно, я буду периодически возвращаться к ним снова.

Девушка с веснушками. Часть 2.

Уделим немножко внимания рту и губам.
Критикуя первоначальный вариант этой картинки, многие отмечали, что рот не достаточно хорош и выпадает из рисунка. Поэтому, я снова оценивающе смотрю на него и начинаю добавлять больше деталей.

Девушка с веснушками. Часть 2.

Основа для кожи.
Перед тем как позволить себе допустить хотя бы мысль о веснушках, я сильно увеличиваю референс и разглядываю кожу. Взяв свою текстурную кисточку, я наношу больше светлых оттенков, а затем беру 3-хпиксельную жесткую круглую кисть с низкой непрозрачностью и начинаю рисовать маленькие тонкие линии там, где кожа меняет направление, собирается в еле заметные складочки и таким образом прорабатываю все лицо.

Девушка с веснушками. Часть 2.

Шаг 20.
Программы: Photoshop CS3, Painter X
Время: долго, с многочисленными перерывами.

Сейчас я начинаю чувствовать себя так, как будто задача, которая стоит передо мной слишком трудна. О, но самое сложное ведь еще впереди… если Вы чувствуете, что мозги начинают закипать, то это как раз и свидетельствует о сложности поставленной задачи. Продолжайте двигаться вперед, если можете, и если Вы постараетесь и доведете все до конца, награда с лихвой покроет все затраченные Вами ресурсы.
Я продолжаю рисовать веснушки в Пейнтере и детализировать в ФШ.

Девушка с веснушками. Часть 2. Девушка с веснушками. Часть 2.

Шаг 21.
Программы: Photoshop CS3, Painter X
Время: долго.

Я отразила картинку, чтобы увидеть свои ошибки, но по прежнему немного озадачена. Поэтому в отчаянии, я решилась попросить Дэна помочь мне (если Вы не знаете его, то многое потеряли).

Девушка с веснушками. Часть 2.

Он покритиковал мой рисунок, но я все еще в замешательстве по поводу отражения ее лица на референсах. Вы только посмотрите: отражение выглядит как-то странно. Более темная область вокруг глаза (здесь слева), мостик носа и веснушки… так или иначе, через некоторое время я снова продолжила работать дальше.

Девушка с веснушками. Часть 2. Девушка с веснушками. Часть 2.

Шаг 22.
Программы: Photoshop CS3, Painter X
Время: еще немножко.

Когда у Вас уже не осталось сил продолжать, лучше всего отложить работу на денек, чтобы прийти в себя. Это как раз то, что я сделала. В течении двух недель я периодически возвращалась к этой работе, потому что в процессе рисования много раз сталкивалась с проблемами, решение которых сильно изматывало.
После замешательства, описанного мною в шаге 21, я немного упала духом. Но как только осознала это, сразу же собралась с силами, решив, что ни за что не сдамся!
И после ночного сна и выполнения кое-какой посторонней работы, я снова берусь за дело. Не сдавайтесь, если Вы с толкнетесь с трудностями, ведь обучение и рост как раз и зависят от их преодоления.

Удивительное отражение.

Девушка с веснушками. Часть 2.

Итак, с опозданием отразив картинку, теперь я продолжаю периодически пользоваться этим приемом. Меня сбивает с толку странное искажение, которое я наблюдаю при этом, и я до сих пор не могу сказать, почему это происходит с фотографией и откуда берется это чувство. Я продолжаю двигаться вперед, но волнуюсь из-за этого несовершенства…

Больше веснушек.
Здесь я потратила достаточно много времени на роботу в области, находящейся около бровей и прорабатывая мостик носа, добавляя блики перед тем как приступать к веснушкам. Затем я занялась веснушками, прорисовывая их легкими касаниями и полосами для создания более убедительной текстуры кожи. Также обратите внимание на то, что я добавила светлые волоски над бровями. По ходу рисования я буду время от времени добавлять такие светлые волоски то здесь, то там.
Первые пробы создания текстуры:

Девушка с веснушками. Часть 2.

Рот.
Как Вы, наверное, уже заметили, я добавила немного больше оттенков и вариаций цвета, но также мне пришлось растушевать некоторые детали и заново перерисовать их, обращая особое внимание на прорисовку вертикальных линий. Итак, я обращаюсь к Пейнтеру для того, чтобы растушевывать и добавлять оттенки, т.к. предпочитаю делать всю основную работу именно здесь.

Девушка с веснушками. Часть 2.

Посмотрите поближе…
Если Вы сравните эту картинку с изображением деталей из шага 19, то сможете увидеть как я начинаю добавлять веснушки. Несмотря на то, что здесь потребуется еще многое сделать после того как этот слой веснушек будет закончен, и как ни увлекательно рисовать нос, я все же стараюсь уделить внимание также щекам и лубу, к тому же тогда рисование будет более последовательным.

Девушка с веснушками. Часть 2.

На первый взгляд весело, но на самом деле становится скучновато.

Шаг 23.
Программы: Photoshop CS3
Время: сколько же на это ушло?

Здесь я немножко подвинула правую ноздрю влево и вверх, так что она теперь не так радикально отличается от второй. Не знаю, правильно это или нет, но думаю, что так картинка будет смотреться лучше.
Мы как раз подошли к тому моменту, где я решила сделать передышку и немножко отдохнуть от веснушек (кто-нибудь, спасите меня от них!).

Девушка с веснушками. Часть 2.

Итак, я начинаю изменять оригинальное фото, тестируя все свои идеи на новом слое. Я пыталась выровнять и сгладить их, чтобы они были более симметричными, но искажения лица все равно видны, когда я делаю отражение по горизонтали. Так что даже не знаю, имеют ли изменения такого рода реальную необходимость. Я добавила больше холодных оттенков бликам и теням, чтобы увеличить контраст на губах и немножко снизить насыщенность цвета. Также я растушевала уже нарисованные детали и начало деталировку губ заново.
Шаг 22 – грубые жирные штрихи

Девушка с веснушками. Часть 2.

Шаг 23 – более мягкие переходы добавляют губам больше объема.

Девушка с веснушками. Часть 2.

Шаг 24.
Программа: Photoshop CS3
Время: мне нужен перерыв.

Если у Вас есть какая-либо идея, обязательно попробуйте ее воплотить. Если же Вы не уверены в чем-то, подумайте, ведь именно для этого и существуют новые слои. Ведь Вы всегда сможете вернуться назад, так что смело экспериментируйте и Вы добьетесь того результата, который Вас удовлетворит.

Девушка с веснушками. Часть 2.

Я снова включила старые слои с текстурой кожи из ранних сохранений, чтобы увидеть разницу, а также чтобы оставить некоторые старые штрихи, которые мне до сих пор нравятся. Итак, я выбрала нужные мне слои и произвела их слияние со слоем Background.

Девушка с веснушками. Часть 2.

Итак, я подумала, что мои попытки сделать рот более симметричным не сработали, поэтому я только что спрятала слои, где пыталась это сделать и снова вернулась к старому изображению. И в следующем шаге Вы увидите, что я собираюсь сделать для того, чтобы мой эксперимент оказался успешным.

Девушка с веснушками. Часть 2.

Шаг 25.
Программа:Photoshop CS3
Время: 5 часов.

Рисование веснушек требует очень много времени, больше, чем что-либо другое в этом уроке. Но так как моей задачей было научиться передавать текстуру кожи, то я этому не удивляюсь. Иногда я рисую картинки, чтобы попрактиковаться в изображении чего-то, например, в передаче текстуры кожи. Также и Вам при работе над своей картинкой, желательно четко представлять чего Вы хотите достигнуть.

Девушка с веснушками. Часть 2.

Демонстрация создания текстуры кожи:

Девушка с веснушками. Часть 2.

Я сделала эту демонстрацию полностью в ФШ, но вне зависимости от программы, техника исполнения везде остается такой же самой.

Прогресс в изображении веснушек.
Сравните эту картинку с той, что была представлена в шаге 22.

Девушка с веснушками. Часть 2.

Я оставила некоторые старые линии-черточки, которые нарисовала еще при первой попытке, а затем добавила поверх них веснушки. После этого, используя кисти маленького диаметра и очень низкой непрозрачности я резкими движениями набросала поверх всего морщинки, выборочно прошлась короткими штрихами, создавая иллюзию естественной текстуры кожи.

Девушка с веснушками. Часть 2.

На этой картинке рот очерчен заново в соответствии с фотографией. Хотя, я все же дала себе некоторую свободу: блики и тени были немножко изменены и я также добавила больше ярких оттенков, чтобы придать губам больше блеска.

Шаг 26.
Программа: Photoshop CS3
Время: интересно, сдамся ли я?

Добавляю больше холодных оттенков правой части лица: здесь для теней и светлых областей я использую кисти большого диаметра и очень низкую непрозрачность. Режим смешивания слоя устанавливаю на «Color». Таким образом, при помощи такой кисточки, я сохраняю тон, но выборочно изменяю оттенок цвета.

Девушка с веснушками. Часть 2.

Здесь я проверила, как отразится на моей картинке применение фотофильтров. Хотя обычно я этого никогда не делаю. Итак, вот картинка без какого-либо фильтра:

Девушка с веснушками. Часть 2.

А вот уже с применением Lens Blur фильтра. Тут применена маска с градиентной заливкой, чтобы имитировать оптическое размытие фотографии.

Девушка с веснушками. Часть 2. Девушка с веснушками. Часть 2.

На этом этапе я решила, что в своей картинке хочу приблизиться к референсу настолько, насколько это вообще возможно. В итоге, я применила вот эти два фильтра:
1. Lens Blur с грдиентной маской, как показано выше в палитре слоев.
2. Шум Noise, примененный к «черному» слою с режимом смешивания, установленным на color dodge и непрозрачностью слоя в 60%.

Девушка с веснушками. Часть 2.

К каждой детальке…
я отнеслась с особым вниманием. Цвет каждой веснушки был проанализирован на референсе и затем только применен в картинке, для того, чтобы быть предельно точной в передаче изображения. И все равно я оставила себе немножко свободы, например, передавая текстуру кожи.

Девушка с веснушками. Часть 2. Девушка с веснушками. Часть 2. Девушка с веснушками. Часть 2.

Шаг 27.
Программа: Painter X
Время: 3 часа.

Заканчиваем кожу.
И снова веснушки… повторяем весь процесс.

Девушка с веснушками. Часть 2.

Я обработала щеки и вернулась к некоторым другим областям, таким как уголок глаза. И после того, как я закончила с текстурой кожи, я все смотрела и смотрела на нее. Затем добавила несколько мягких касаний оранжевым в самых теплых местах лица, – несколько касаний тут и там для разнообразия smile.gif

Время оглянуться назад…
Хмм…что же я упустила из виду? Для того, чтобы узнать это я обратилась за критикой к Дэну и Лииге. Самым весомым оказалось замечание Лииги, которая отметила, что мне нужно «охладить» вся область вокруг лица, чтобы она отошла на второй план. Вот как раз то, о чем я совсем забыла подумать, чрезмерно увлекшись деталями.

И снова попробуем Blur и Grain.
Здесь я еще поиграла с фильтрами Lens Blur и Grain, прикидывая, как будет выглядеть конечный вариант моей картинки. Затем удалила Blur и спрятала слой с примененным фильтром Grain до того момента, пока полностью не закончу работу над картинкой.
Просто удивляюсь как много веснушек мне пришлось нарисовать…хорошо, что мне не нужно их пересчитывать smile.gif Что ж, мы почти закончили.

Некоторые детали этого шага:

Девушка с веснушками. Часть 2. Девушка с веснушками. Часть 2.

Шаг 28.
Программы: Photoshop CS3
Время: 80 мин.

Вот результат фильтра Lens blur, который я решила оставить.

Девушка с веснушками. Часть 2.

Как видите, он более ярко выражен, чем тестовый вариант из шага 26.
Посмотрите внимательнее на цвета и оттенки.

Девушка с веснушками. Часть 2.

Вот те холодные оттенки, о которых мы говорили в предыдущем шаге. Я добавила их к областям, которые находятся не в фокусе и по краям ее лица, чтобы немножко отдалить их в пространстве картины. Для этого я создала новый слой с режимом смешивания Color и нанесла кистью с низкой непрозрачностью синий и пурпурный цвета на оговоренные выше области.

Девушка с веснушками. Часть 2.

Глаза я немножко переделала, добавляя немного маленьких пятнышек теплого зеленого около черных пятен, чтобы исключить синий цвет в радужной оболочке глаза. Я также пыталась добавить некоторые оттенки красного, но впоследствии отказалась от этого, за исключением только некоторых самых темных теней.

Девушка с веснушками. Часть 2.

Затем я поигралась с бровями, в некоторых местах, которые показались мне недоработанными, – сглаживая некоторые мазки кистью с низкой непрозрачностью, чтобы еще резче выделить отдельные волоски. Брови интересны, но все же, это не главное в этой работе.
Даже когда Вы стремитесь к фотореализму, полезным бывает вносить некоторые правки, улучшающие композицию и выразительность рисунка.

Вот финальные изменения и доработки картинки.

Девушка с веснушками. Часть 2.

Слой «Grain», как я отмечала ранее, обычный фильтр Noise с некоторыми доработками (в частности, я закрасила некоторые области черным цветом, кисточкой с низкой непрозрачностью, там, где фильтр перестарался).

Слой под названием «Blue» содержит холодные оттенки, добавленные вокруг лица.

«Shadow» – здесь находятся дополнительные тени, которые я добавила по ходу процесса, если честно, уже и сама не помню точно, когда smile.gif Они придают больше контрастности темной стороне лица – это слой с низкой непрозрачностью и режимом смешивания, поставленным на «Luminosity».

Слой «Orange» – теплые оттенки, которые я наносила недавно.

И фильтр Lens Blur, о котором мы уже неоднократно говорили. Этот слой – всего лишь блок всех слоев, расположенных ниже папки «Adgustments», слитых воедино и прошедших через обработку фильтра. Затем я сделала маску слоя и заполнила ее градиентом, чтобы придать переходам более мягкий эффект.
Вот и все!

Огромное спасибо всем за то, что прочли этот урок. Мне кажется, то что Вы увидели здесь, так или иначе может Вам пригодиться. Эта демонстрация заняла очень много времени… если я что-то не учла здесь, пожалуйста, дайте мне знать. Я почти уверена, что что-нибудь упустила…
И еще немножко деталек на тот случай, если Вы еще не насмотрелись на них…

(100% масштаб)

Девушка с веснушками. Часть 2. Девушка с веснушками. Часть 2. Девушка с веснушками. Часть 2.

Девушка с веснушками. Часть 2. Девушка с веснушками. Часть 2. Девушка с веснушками. Часть 2.

Создавая эту картинку я пользовалась графическим планшетом Wacom Intuos 3 (А5) и пером, которым уже исполнилось 4 года.
Общее время: 86 часов.
Чашек кофе: не считала, очень много.
Музыка: преимущественно, техно и D&B.
Большое спасибо memod.deviantart.com и liiga.deviantart.com и всем-всем-всем за Вашу критику и замечания.

Итак, некоторые из Вас спрашивали, не фото ли это? Как видите – нет. Это был большой труд (и конечно, много удовольствия).
Я начала этот урок как некое соревнование, в обучающих целях. И он вышел далеко за рамки этого. Референс был неописуемо сложным и Вы можете сказать, что я одержима…хммм… Картинка все еще не идеальна, но я очень рада, что поработала над ней еще немного.

Финальный вариант:

Девушка с веснушками. Часть 2.

Я очень большой фанат критики.
Большое спасибо за внимание!

Автор: ~mynty

Перевод: Sfairat

2 Коммент.

  1. perlberg

    девчонка красивая

  2. Котэ

    автор крут!

Оставить комментарий

Новичкам: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
Продвинутым: 1 | 2 | 3 | 4 | 5
Профессионалам: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8