«Свежая плоть»

Однажды по дороге на работу я решил отклониться от обычного маршрута и поездке на метро предпочел прогулку в одном из самых очаровательных парков Лиссабона. Было холодное февральское утро, вокруг не было ни души, а шум городского транспорта утопал в вершинах деревьев. Я погрузился в объятья природы и в этом было что-то волшебное. Вдруг я прошел мимо деревьев, которые привлекли мое внимание. Они были похожи на руки, нащупывающие нечто в сумерках, и при своих размерах выглядели очень угрожающе. Мое воображение увидело их именно так, а не просто в виде деревьев. Несколько дней спустя я вернулся, чтобы сделать пару фотографий этих деревьев, и так начиналась картина «Свежая плоть».

Прикрепленное изображение

Шаг 1
К этому моменту я еще не знал, что конкретно буду рисовать. Я знал лишь, что хочу изобразить дерево в хватающей позе. Я задался вопросом: что может сделать дерево еще более угрожающим? Оно должно тянуться к чему-то невинному, к чему-то хрупкому: маленькой девочке (которая позднее обратилась в молодую девушку), заманенной злым умыслом дерева. Почти как Старый дядька Ив у Толкина. Я также хотел добавить классический дом-на-холме в стиле «Психо» для придания картине настроения. Итак, все компоненты были продуманы и я был готов приступить к грязной работе, правда в цифровом формате.
Мои первоначальные наброски сделаны на обычной бумаге А4 и были довольно маленькие. Представленный набросок всего 2см высотой.

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Шаг 2
Я отсканировал набросок и перевел его в Пайнтер, где я наложил первый слой цвета. Я люблю Пайнтер за возможность накладывать мазки кисти, которые смешиваются с цветами под ними. Эта первая картина была сделана на скорую руку для поддержания спонтанности и оригинальности. Я просто хотел подобрать нужные цвета, подходящие под настрой картины, в этом случае осенние цвета: желто-зеленые и оранжево-коричневые. На этой стадии я особо не волновался о детализации, избегая долгой проработки той или иной части образа. Это было нарисовано довольно крупной кистью и очень быстро.

Прикрепленное изображение

Шаг 3
В ходе рисования я периодически смотрел на холст в зеркальном отражении, чтобы свежим глазом оценить проделанную работу. Я видел бесчисленное количество уроков, в которых говорится об этой технике, но хочу подчеркнуть ее достоинства еще раз, потому что это действительно неоценимая помощь (хотя я частенько забываю это делать). В данном случае зеркальный поворот пришелся мне по душе, и я так его и оставил. На этой стадии я также начал прорисовывать детали, особенно на дереве, поскольку это главный персонаж. Я интенсивно рисовал маленькими кистями, периодически меняя их прозрачность.

Прикрепленное изображение

Шаг 4
По мере рисования я периодически перехожу на Фотошоп из-за это поразительных инструментов цветовой настройки и простоты использования, особенно в работе со слоями. Здесь я использовал Levels и Hue/Saturation для настройки контраста и цвета. Иногда я использовал настройки слоев, чтобы отточить некоторые детали.

Прикрепленное изображение

Шаг 5
В процессе я не имел ни малейшего представления о том, как будет выглядеть окончательный вариант, так что я брел вслепую, пока просто не закончил картину. Как вы видите, я пытался нарисовать здание наподобие собора и сделать дерево пообъемнее при помощи маленьких веток.

Прикрепленное изображение

Шаг 6
Даже если новые идеи придутся вам не по душе, от них всегда что-нибудь да сохраняется. Именно это я и люблю в цифровой живописи: возможность экспериментировать с несколькими вариантами одного и того же образа.

Прикрепленное изображение

Шаг 7
Между следующими двумя шагами (рис. 8 и 9) главная разница заключается в текстуре. Она может сделать картину более детализированной и законченной. Однако этот шаг отнял не так много времени, как это может показаться на первый взгляд, поскольку я использовал стандартный hose (распылитель) в Пейнтере (точно также я мог бы сделать и свою кисть в Фотошопе) для растительности. Я считаю, что если у вас по рукой инструмент, облегчающий жизнь (без придания картине искусственности), используйте его!
Иногда полезно в процессе работы спрашивать мнение окружаюших, будь то ваша семья, коллеги по работе или ваша собака. Многие из них не представляют себе картину так, как вы (в особенности ваша собака), но в большинстве случаев вы рисуете для публики, а не для себя. Поэтому спрашивайте мнение клиента почаще! Поинтересуйтесь мнениями на интернет-форумах. Несмотря на то, что вы редко услышите глубокий анализ вашей работы, иногда вам подадут свежие идеи, как, например, мне предложили нарисовать черепа в кустах за деревьями.

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Шаг 8
Работая над элементами фона, такими как дом и небо, я понял, что растительность за деревом туда не вписывается, потому что в ней теряется силуэт самого дерева. Эта растительность также создала странную диагональ, которая испортила композицию. Я решил проредить кусты и вставить горный склон на заднем плане, чтобы сбалансировать полотно и добавить глубины.

Прикрепленное изображение

Шаг 9
Возвращаясь в Фотошоп, я создал теплую дымку, чтобы намекнуть на закатное солнце справа. Новый слой в Фотошопе, установленный в режиме смешивания на Color Dodge, может порой творить чудеса. Для меня это лучший и самый интересный способ освещения картины. Этот вариант я опубликовал на интернет-форумах как окончательный.

Прикрепленное изображение

Шаг 10
Еще один плюс цифровой живописи заключается в том, что картина никогда не закончена. Ее можно дорисовывать и перерисовывать множество раз без опасения ее испортить. Несколько месяцев спустя я вернулся к картине и исправил те аспекты, что подверглись критике в предыдущем варианте, а именно здание на заднем плане и девушку. Я переработал их и думаю, что полотно значительно улучшилось с этими изменениями.

Прикрепленное изображение

Оставить комментарий

Новичкам: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
Продвинутым: 1 | 2 | 3 | 4 | 5
Профессионалам: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8